ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 199

Должностная инструкция консультанта по подбору персонала
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Консультант по подбору персонала относится к категории руководителей.
1.2. Консультант по подбору персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Консультант по подбору персонала подчиняется непосредственно менеджеру по персоналу.
1.4. На время отсутствия консультанта по подбору персонала его права и обязанности выполняет интервьюер.
1.5. На должность консультанта по подбору персонала назначается лицо, имеющее высшее образование в области управления персоналом (менеджмента, экономики), опыт работы в кадровом агентстве не менее 1 года.
1.6. Консультант по подбору персонала должен знать:
процесс подбора персонала;
методики оценки;
— методики поиска кандидатов;
— основы маркетинга;
— основные бизнес-процессы, помогающие понять особенности бизнес-клиента;
— требования к той или иной специальности, должности;
— требования рынка к уровню заработных плат и образования различных специалистов;
— иностранный язык;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
1.7. Консультант по подбору персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;

ПОЛИТИКА ПО ВНУТРЕННЕМУ ПОДБОРУ СОТРУДНИКОВ, ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ НАБОРЕ И ВНУТРЕННЕМ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА;

— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Налаживает партнерские отношения.
2.2. Выстраивает отношения как с представителями заказчика (лицами, принимающими решения, и специалистами, осуществляющими первичный отбор), так и с кандидатами на вакансию.
2.3. Занимается поиском клиентов, точным отбором заказчиков и созданием «клиентского портфеля».
2.4. Проводит переговоры с заказчиком. 2.5. Продает услуги на подбор персонала. 2.6. Развивает и поддерживает стабильные, длительные и взаимовыгодные клиентские отношения и получает максимальное количество заказов от каждого из них. 2.7. Занимается организацией процесса качественного поиска и подбора квалифицированного персонала по заявкам клиентов с использованием ресурсов рекрутингового агентства. 2.8. Занимается окончательной оценкой кандидатов и принимает решения о показе кандидатов заказчику. 2.9. Ведет переписку с заказчиком и представляет ему отчеты о ходе работы. 2.10. Представляет и «продает» финальных кандидатов заказчику. 2.11. Ведет финального кандидата до выхода на работу к заказчику. 2.12. Улаживает возможные претензии со стороны заказчика. 2.13. Консультирует клиентов по кадровым вопросам с целью улучшения качества услуг и стремления понять особенности бизнеса клиента. 2.14. Проводит маркетиновые исследования, находит, собирает из различных источников (СМИ, Интернет, справочники и личные знакомства) и анализирует большое количество информации о рынках, предприятиях, руководителях и ключевых специалистах этих предприятий, отслеживая тенденции развития рынков и компаний.
3. Права консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5