ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Скачать Скачано: 192

Инструктор производственного обучения работников

Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.
Должностная инструкция

инструктора производственного обучения
работников
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Инструктор производственного обучения работников относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора производственного обучения назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по
профилю не менее __________ лет или среднее (полное) общее образование,
специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее _________ лет.
1.3. Назначение на должность инструктора производственного обучения
работников и освобождение от нее производится приказом руководителя
предприятия по представлению  Начальника  отдела по подготовке кадров.
1.4. Инструктор производственного обучения работников должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;
— учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики
профессий рабочих;
— принципы и методы производственного обучения;
— технологический процесс производства;
— устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин
и станков;
— правила технической эксплуатации оборудования;
— ассортимент вырабатываемой продукции;
— требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции;
— передовые методы организации, планирования труда и выполнения
рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;
— способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих;
— порядок учета выполнения программ производственного обучения,
результатов труда обучаемых и их успеваемости;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Инструктор производственного обучения работников подчиняется
начальнику _____________________________________________________________.
1.6. Во время отсутствия инструктора производственного обучения
работников (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Инструктор производственного обучения работников:
2.1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным
приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках
и т.п.
2.2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ
производственного обучения, результатов труда обучаемых и их
успеваемости.
2.3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы
учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым
для выполнения работы.
2.4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих
рабочих.
2.5. Изучает и обобщает передовой опыт работы по соответствующей
профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации,
внедрения рациональных приемов и методов работы.
2.6. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических
операций, качество и производительность их труда.
2.7. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения
выявленных недостатков.
2.8. ______________________________________________________________.
III. Права
Инструктор производственного обучения работников имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в
процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в
производственной деятельности предприятия (его структурных
подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений предприятия к решению возложенных на него обязанностей
(если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если
нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Инструктор производственного обучения работников несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Скачать Скачано: 184

Должностная инструкция Инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий
Подразделение: _________________________

1. Общие положения:
Подчиненность:
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий непосредственно подчиняется Начальнику отдела обучения и  профподготовки кадров
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий выполняет указания генерального директора, Финансового директора, Директора по пресоналу и  Начальника отдела обучения и  профподготовки кадров

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий замещает инженер по подготовке кадров.
Прием и освобождение от должности:
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.
2. Требования к квалификации:
Должен знать:
• учебные программы и квалификационные характеристики профессий рабочих
принципы и методы производственного обучения
• технологический процесс производства
• устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков, правила технической эксплуатации оборудования
• ассортимент вырабатываемой продукции
• требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
• передовые методы организации и планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям
• количественные и качественные показатели работы передовых рабочих
• способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих
• порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

3. Должностные обязанности:
• Проведение вводного и текущего инструктажа вновь поступающих на предприятие рабочих.
• Изучение и обобщение опыта работы передовиков производства.
• Проведение оперативного производственного инструктажа рабочих в целях систематического повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы новаторов производства.
• Осуществление систематического контроля за правильностью выполнения рабочими методов труда и операций, за применением рациональных методов организации и планирования труда.
• Анализ отклонений в организации труда рабочих, в выполнении рабочими приемов и операций, влияющих на производительность труда, качество продукции, экономию сырья и материалов и проведение инструктажа рабочих, имеющих эти отклонения.
• Обучение новых рабочих индивидуальным или бригадным методам в соответствии с программами производственного обучения.
• Обучение рабочих в школах по изучению передовых методов труда.
• Осуществление контроля за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест.
• Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.
стр. 1 Должностная инструкция Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий
стр. 2 Должностная инструкция Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

4. Права
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
5. Ответственность
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
• При переходе на другую работу или освобождении от должности Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность,а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах,определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
• Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка,правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
С инструкцией ознакомлен:
_______________ ________________________00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Как провести оценку качества обучения персонала

Как провести оценку качества обучения персонала

В современных реалиях стремительных темпов развития технологий, высокой конкуренции и динамичного развития подходов к управлению, компания, которая не вкладывается в развитие, обучение и оценку персонала, по меньшей мере, поступает недальновидно. Тем более, принимая...
Деловые игры: играть или не играть?

Деловые игры: играть или не играть?

Каждая деловая игра разрабатывается для решения определенных задач, и ни одна из них не претендует на универсальность. Сами игры редко являются источником знаний, но они облегчают процесс обучения, когда участники могут поучиться друг у друга. Так как же выбрать...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
0.5