ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ТРЕНИНГ МЕНЕДЖЕР

Скачать Скачано: 185

 

Позиция Тренинг-менеджер Дата
Функция Дивизион
Подразделение Бизнес-Единица
Центр затрат Грейд
Цели и задачи
Обеспечивать наличие адекватных технических и поведенческих навыков  на заводе в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей бизнеса;Проактивно управлять  процессом развития персонала,  как инструментом привлечения, удержания и мотивации сотрудников;
Организационное подчинение
Прямое подчинение Директор по персоналу
Функциональное подчинение
Подчиненные позиции
Ключевая ответственность и задачи
I – Подготовка завода к функционированию (ОР- Operation Preparation)ü  Оказывать поддержку менеджеру по безопасности и способствовать созданию профессиональной организации, внедрению программ по безопасности, соблюдению всех правил и процедур; участвовать в расследовании всех проблем по  безопасности на еженедельных встречах 

ü  Следовать правилам местного законодательства и Компании  по безопасность, показывать пример сотрудникам. Участвовать в  создании/адаптации/ обучении/контроле знаний/коммуникации по внедряемым процедурам безопасности для предотвращения травм

ü  Совместно с  менеджментом завода  принимать участие в разработке должностных инструкций

ü  В соответствии с  этапами подготовки завода составить/ корректировать план/график подбора персонала для всех позиций завода

ü  Участвовать в оценке навыков кандидатов, определять необходимость в дополнительном обучении

ü  На основе должностных инструкций/ существующих совместно с линейными менеджерами определять/корректировать   тренинговые потребности

ü  Принимать участие в выборе внешних провайдеров HR услуг

ü  Совместно с  менеджерами адаптировать/разрабатывать программы  обучения для принятых сотрудников

ü  Организовать/ координировать/участвовать в проведении тренингов (внутренних и внешних) для обеспечения необходимых навыков и знаний

ü  Обеспечить необходимые ресурсы, систему контроля и информирования по обучению

ü  Отвечать за  бюджет обучения

II –  Начиная с первого года работы завода

ü  В соответствии с циклом управления принимать участие в планировании развития: определять недостающие навыки, оценивать потребности обучении (Gap Analysis в рамках PTA, PIP, АА, др.) для каждого подразделения завода, завода в целом

ü  Обеспечивать соблюдение стандартов и процедур по развитию персонала: направлять процесс ежегодной оценки эффективности (annual review), обеспечивать наличие планов индивидуального развития у сотрудников (IDP), обеспечивать развитие  будущих лидеров и экспертов в ключевых областях (High Potentials);  и т.д.

ü  Исходя из потребностей с учетом требований бизнеса, политики Компании, разрабатывать проекты планов обучения и развития карьеры с необходимыми обоснованиями и расчетами;

ü  Определять ресурсы, доступные и недоступные в Компаниие, рекомендует внешних провайдеров, если необходимо, для развития/ приобретения навыков (рекрутмент)

ü  Проводить маркетинговые исследования рынка HR услуг, готовить технические задания для проведения тендеров, принимать участие в  подготовке договоров

ü  Совместно с департаментом  обучения и развития головного офиса, техническим центром, внешними провайдерами разрабатывать/ адаптировать/ тренинговые программы для удовлетворения потребностей в обучении

ü  Организовывать профессиональное обучение и развитие сотрудников завода всех категорий; Организовывать прохождение практик и стажировок  студентов и учащихся, привлекаемых  на завод в рамках  различных HR программ

ü  Участвовать в профессиональных ассоциациях и сообществах; развивать внешние связи для обеспечения конкурентоспособных и мотивирующих программ развития сотрудников

ü  Формировать внутренние  тренинговые ресурсы (фасилитаторы, инструкторы / наставники/ коучи)

ü  Обеспечивать  выполнение плана/договоров на обучение: комплектовать учебные группы, составлять графики и обеспечивать администрирование и качественную логистику  (наличие необходимой литературы, оборудования, ТСО, инвентаря, наглядных пособий доставку, транспортировку и т.д.)

ü  Анализировать качественные показатели результатов обучения и его эффективность;

ü  На регулярной основе  обмениваться информацией с головным офисом, предоставлять отчетность, обеспечивая полую и соответствующую действительности информацию,  развивать внутреннюю коммуникацию по темам развития

ü  Обеспечивать правильность ведения установленной документации (договоры, первичная документация на оплату и т.д.). Использовать информационную систему по управлению персоналом  и обучению

ü  Координировать запросы  по подбору персонала для обеспечения непрерывного функционирования  завода

 

ü  Осуществлять контроль и оптимизацию затрат на обучение персонала.

 

Ключевые показатели эффективности
ü  Соблюдение кадровой политики, процедур и правилü  Эффективность процесса развития персонала (значимость и последовательность, цели, бюджет, удовлетворенность)ü  Эффективность внутренней коммуникации (доступность, соответствие стандартам компании, отзывы сотрудников)

ü  Эффективность управления бюджетом (адресное использование средств, сроки, прозрачность)

Взаимодействия  
Директор завода, директор по персоналу, менеджеры подразделений, сотрудники завода, менеджер по карьере и развитию головного офиса, технический центр,  внешние провайдеры HR услуг по развитию и подбору персонала
Требования
Образование и опыт работы  Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и опыт работы специалистом  по подготовке кадров в  большой производственной компании /цементном  производстве желательно/ производственной международной компании- желательно. Опыт анализа потребностей в обучении, разработке  планов  обучения и  проведения тренингов и обучения для взрослых; опыт проведения интервью, оценки компетенций и навыков, технических – желательно; опыт эффективной коммуникации с разными группами сотрудников; предоставления обратной связи
Технические знания/навыки ü  Знания о компании, цели приоритетыü  Процесс производства цемента и технологическое оборудование. Причинно-следственные связиü  Расположение основных  производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода

 

ü  Политику безопасности компании, правила ОТ и ПБ.  Требования по охране окружающей среды. Возможных загрязнения от деятельности завода (основное оборудование) и умение их предотвращать

 

ü  Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи  (номера телефонов экстренной связи, место нахождения средств индивидуальной защиты, план эвакуации при пожаре; правила вызова пожарной команды; скорой помощи)

 

ü  Анализ корневых причин, анализ рисков

 

ü  Положения и процедуры компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы

ü  Основные показатели работы своего подразделения

ü  Правила коммуникации о статусе работы, опасных ситуациях, рисках, и т.д

 

ü  Знание форм, видов и методов профессионального/технического обучения, навыки составления планов и обеспечения логистики процесса обучения;

ü  Навыки управления проектами;

ü  Знание методов работы в команде и методов управления командой, которые применяются в Группе;

ü  Навыки организации, координации внутреннего и внешнего консультирования, взаимодействия с менеджерской командой, решения проблем;

ü  Базовые знания социологии / психологии; понимание особенностей обучения взрослых;

ü  Знания и навыки рекрутмента, проведения  отбора, оценки и контроля,

ü  Хороший уровень владения  устным  и письменным русским языком;

Иностранные языки  Английский intermediate
Навыки работы на компьютере Рабочие навыки работы в  Microsoft office, включая Word, Excel, PowerPoint
Личностные навыки ü  Навыки эффективной коммуникации, консультирования (способность влиять и убеждать); коучинга, фасилитации;ü  Понимание других/ внимательность; приспособляемость и гибкость;ü  Предвидение/ инициативность;

ü  Умение управлять различными проектами  одновременно;

Особые требования (если есть)  На первом этапе подготовить персонал  и завод к запуску. Это означает высокий уровень стандартов по качеству рекрутмента и обучения. 90% персонала  из внешних источников,  интегрирование в Компании  в соответствии со стандартами, обучение на рабочих местах. Подготовка менеджеров к роли коучей и наставников. Использовать всевозможные ресурсы Компании  и местных консультантов для достижения целей.
Утверждено Подпись ФИО Дата
Руководитель подразделения  
Директор по персоналу  
С инструкцией ознакомлен: 

________________________/______________________   «____»___________ ________ г.   (подпись сотрудника)                                       (ФИО)

 

Я подтверждаю, что занимая данную позицию, я  отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором,  правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.

 

 

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5