Должностные инструкции: Безопасность Охрана Труда
Количество инструкций на данный момент по выбранной категории: 17
Использование системы внедрения должностных инструкций на предприятии – это серьезное решение. Должностная инструкция – это важный документ, который помогает четко и ясно определить отношения между работодателем и его работниками, что является признаком серьезности предприятия и показателем его надежности для работников. Ответственность, обязанности и права работников, перечисленные в должностной инструкции, контроль за выполнением должностной инструкции, все это составляет репутацию работодателя перед лицом сотрудников.
Однако внедрение системы использования должностных инструкций на предприятии может стать причиной возникновения определенных проблем, поэтому у ряда предприятий отсутствует система должностных инструкций.
Должностная инструкция включает ряд четких установок, выполнение которых обязательно для всего персонала. Руководству предприятия, а также отделу кадров необходимо очень хорошо знать все плюсы и недостатки внедрения системы должностных инструкций.
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕЖУРНОГО АДМИНИСТРАТОРА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕЖУРНОГО БЮРО ПРОПУСКОВ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО БЮРО ПРОПУСКОВ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОХРАНЫ ТРУДА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОХРАННИКА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТОРОЖА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКОЛОГА
Что является плюсами должностных инструкций
Каждое серьезное предприятие или организация должны иметь должностные инструкции на каждую должность своего штатного расписания. Это показатель уровня серьезности компании, престижности, обусловленность стабильности и уверенности в будущем, надежный уровень работодателя и его уровень ответственности. При наличии четких должностных инструкций ответственность работодателя и работника очень ясно и понятно определены, что позволяет избежать проблем. Каждая из сторон хорошо знает, что обязана или имеет право делать или не делать. К примеру, в случае выполнения работником каких-либо работ, не предусмотренных должностной инструкцией, работник может рассчитывать на поощрение со стороны начальства, однако выполнение данных работ необязательно и добровольно, работник имеет свободный выбор.
В чем состоят минусы должностных инструкций
Внедрение системы должностных инструкций помимо плюсов, может также быть сопряжено с некоторыми трудностями. Должностная инструкция должна быть исключительно грамотно составлена и обязательно быть актуальной. Необходима периодическая проверка должностных инструкций и соответственный пересмотр должностных инструкций. Существует установленный срок хранения должностных инструкций по истечении которого необходимо осуществлять пересмотр должностных инструкций для приведения их в соответствие на настоящий момент. Срок хранения должностных инструкций устанавливается руководством предприятия и должен четко соблюдаться. Нарушение срока хранения должностных инструкций может привести к несоответствующему выполнению работниками своих обязанностей и соответственно к конфликтной ситуации. Должностная инструкция устанавливает права и обязанности работника, в том числе право подписи им документов компании, что является важным аспектом его ответственности и в этой связи постоянных контроль за актуальностью должностных инструкций является исключительно важным моментом. На каждой должностной инструкции ставиться дата.
Банк Должностных инструкций | Полезные материалы | ||
---|---|---|---|
Библиотека Политики и процедуры | HR Статьи | ||
Нужны cвежие идеи? | HR видео |
Порядок внедрения и утверждения должностной инструкции
Процесс подготовки должностных инструкций должен быть хорошо подготовлен. Образцы должностных инструкций работников возможно предварительно скачать на специальных источниках и адаптировать под специфику своего предприятия. Внедрение системы использования должностной инструкции на предприятии должно быть постепенным, процесс — плавным и ни в коем случае не жестким, чтобы не встречать сопротивления со стороны персонала. У руководства и отдела кадров должны быть разработаны механизмы как внести изменения в должностную инструкцию при необходимости. Состав должностной инструкции и каждое приложение должностной инструкции должно быть продумано и проверено. Каждая должностная инструкция должна быть составлена в том числе учитывая персональные данные сотрудника. Работник должен быть сначала ознакомлен с образцом соответствующей должностной инструкции и только при полном понимании им содержания документа возможно его принятие. Даже самые идеальные должностные инструкции могут не работать и стать источником конфликта в случае ее неграмотного внедрения. Важно, чтобы при процессе внедрения все должности согласно штатного расписания имели в наличии полные образцы должностных инструкций, от руководителя предприятия до делопроизводителя для выстраивания грамотных отношений в коллективе с самого начала.