ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

Скачать Скачано: 240

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности кассира-контролера банка ___________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2.Кассир-контролер банка относится к категории технических исполнителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность кассира-контролера банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду расчетно-кассовых, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами, стаж работы в кредитной организации не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность кассира-контролера банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа управляющего филиала банка по

(должность руководителя банка)

представлению начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

1.5.Кассир-контролер банка относится к Перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденномуПостановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

1.6. Подчиняется кассир-контролер банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу)

1.7. Кассиру-контролеру подчиняются ______________________________________________.

(наименование должностей специалистов банка, например, кассир валютнойкассы и т.д.)

1.8. Если кассир-контролер банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.9.Для хранения наличных денег и других ценностей в течениерабочего дня кассир-контролер обеспечивается индивидуальными средствами хранения (металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа, специальными столами, имеющими индивидуальные секреты замков).

1.10.Кассир-контролер должен обладать, наряду с профессиональнымизнаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка кассир-контролер обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Кассир-контролер должен иметь навыки работы:

— со средствами механизации и автоматизации кассовых операций дляопределения подлинности ценных бумаг при выполнении операций по обработке денежной наличности, для определения подлинности банковских карт;

— с персональным компьютером;

— с информационно-справочнымисистемами;

— со специализированными программами.

1.12. . Кассиру-контролеру в процессе своей трудовой деятельностизапрещается:

— передоверять выполнение порученной работы с ценностями другимлицам;

— выполнять работу, не входящую в круг егообязанностей, установленных Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» и закрепленных настоящей должностной инструкцией;

— хранить свои деньги и другие ценности вместе с деньгами иценностями банка.

1.13. Кассир-контролер банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· Гражданским Кодексом РФ;

· ФЗ от 10.07.2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России),

· Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 03.10.2002 года N 2-П «О безналичных расчетах»,

· Положением ЦБР от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 5.12.2002 года N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельностикредитных организаций.

1.14. Кассир-контролер банка должен знать:

— правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств,ценныхбумаг и иных ценностей;

— формы банковских, в том числе кассовых документов;

— порядок оформления приходных и расходных документов;

— порядок ведения кассового журнала;

— порядок составления кассовой отчетности;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда;

— правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде.

II. Функции

На кассира-контролера банка возлагаются следующие функции:

2.1. Организационные вопросы деятельности кассы.

2.2. Вопросы контроля расчетно-кассовых и валютно-обменных операций банка.

2.3. Обеспечение формирования ежедневной отчетности по кассе банка.

2.4. Быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов — физических лиц.

2.5. Самостоятельное выполнение банковских операций по приему, учету, выдаче и хранению наличных денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей с обязательным соблюдением установленных правил, направленных на обеспечение ихсохранности.

III. Должностные обязанности

Кассир-контролер банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет работу, которая заключается в заполнении справок и составлении необходимых документов и отчетов по вопросам расчетно-кассовой деятельности банка, которые предусматривают требования нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ.

3.2. При выполнении операций по вкладам и счетам, а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц:

— осуществляет проверку принятых от клиентов кассовых документов,проверку на подлинность принимаемых денежных средств;

— оформляет соответствующие кассовые приходные и расходные документы;

— ведёткассовые журналы, в которых отражаются суммы по приходу и расходу;

— принимает или выдавает наличные денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте;

— отражает сумму принятых или выданных денег побанковскому счету клиента;

— сверяет фактическое наличие денежных сумми ценных бумаг в кассе с остатком в кассовом журнале;

— составляеткассовую отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ;

— передавает в соответствии сустановленным порядком денежные средства инкассаторам.

3.3.Принимает все мерыдля того чтобы обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств, ценных бумаг и других ценностей и предотвратить ущерб.

3.4.Своевременно сообщает _____________________________________________________

(руководитель структурного подразделения, сотрудник службы охраны) обо всех обстоятельствах, которые ставят под угрозу обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3.5. Не разглашать известные ему:

— сведения об операциях по хранениюценностей банка, их перевозке;

— сведения о системе охраны банка;

— индивидуальные сведения о расчетно-кассовых операциях клиентов, состоянии их счетов.

3.6. Производит операции с использованием банковских карт: выдачу наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте по банковским картам, составления расчетных и иных документов для отражения списания или зачисления сумм операций, совершаемых с использованием банковских карт.

3.7.Производит операции с ценными бумагами, лотерейными билетами с соблюдением требований нормативных актов Банка России, регулирующих данные вопросы.

3.8. Дает устные консультации клиентам, которые обращаются к нему с вопросами о деятельности банка в пределах своей компетенции.

3.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего вышестоящего руководителя.

3.10. Бережно относиться к вверенным ему по долгу службы ценностям.

IV. Права

Кассир-контролер банка имеет право:

4.1. Обращаться к руководству кредитной организации:

— с требованиямиоказания содействияв исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с предложениямипо улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— с требованиямисоздания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, техническихсредств и т.д..

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства кредитной организации,касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

V. Ответственность

5.1. Кассир-контролер банка несет ответственность:

5.1.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.1.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.1.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

5.2. Незнание кассиром-контролером требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ведения расчетно-кассовых операций, неможет служить основанием для освобождения его от ответственности в случае допущения им каких-либо нарушений.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова , вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....
Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...
Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...
Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
0.5