Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бухгалтера-операциониста банка ___________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Бухгалтер-операционист банка относится к категории специалистов. 1.3. Лицо, назначаемое на должность бухгалтера – операциониста банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду осуществляемых им банковских операций, стаж работы в кредитной организации не менее ___ лет. 1.4. Назначение на должность бухгалтера – операциониста банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа президента банка по представлению начальника отдела банка
(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица). 1.5. Подчиняется бухгалтер — операционист банка непосредственно начальника отдела банка. (руководителя структурного подразделения, иного должностного лица). 1.6. Бухгалтеру – операционисту подчиняются _____________________________________ (название должностей специалистов банка) 1.7. Если бухгалтер — операционист банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 1.8. Бухгалтер — операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности: — законодательством РФ; — нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе: · ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) · Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» · Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П»О безналичных расчетах» · Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» — другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельности кредитных организаций. 1.9. Бухгалтер-операционист банка должен знать: — основы организации труда; — основы законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты. — порядок оформления и формы банковских документов; — правила приема, выдачи,учета и хранения денежных средств, ценныхбумаг и иных ценностей; — правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; — лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентовбанка; — правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; — правила внутреннего трудового распорядка. 1.10. Бухгалтер-операционист банка должен обладать, наряду спрофессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка бухгалтер-операционист обязан быть вежливым и тактичным. 1.11. Бухгалтер-операционист банка должен иметь навыки работы с персональным компьютером,со специализированными программами, информационно-справочными системами. II. Функции На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие функции: 2.1. Оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов- юридических лиц. 2.2. Непосредственное выполнение банковских операций по безналичным расчетам клиентов — юридических лиц. III. Должностные обязанности Бухгалтер-операционист банка исполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Изготавливает платежные поручения клиентам. 3.2. Принимает платежные поручения от клиентов. 3.3. Проверяет платежные поручения на предмет соответствия реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов являются: -проверка проставленных в платежных документах номеров корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором; — соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей, соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка; — отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок; — наличие в соответствующей графе даты получения товара или предварительные условия оплаты и т.д.. 3.4. Ведет картотеку. 3.5. Проводит операции, вследствии которых осуществляет списание денежныхсредств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных требований и поручений клиентов. В этом случае соблюдает очередность списания денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ, а также соблюдает сроки выдачи заработной платы, перечисления суммналогов и начислений на фонд заработной платы. 3.6. Выдает наличные денежные средства по чеку. 3.7. Выдает чековые книжки. 3.8. Подготавливает запросы по вопросам, возникающим в процессе деятельности структурного подразделения банка, а также подготавливает ответы на запросы, поступающие из других банков. 3.9. Проверяет кассовую дисциплину клиентов. 3.10. Подтверждение остатков по расчетным счетам. 3.11. Формирует выписки по рублевым и валютным счетам клиентов и подбирает необходимые к ним приложения. 3.12. Осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и оплачивает их текущим днем. 3.13.Осуществляет инкассацию денежных средств (оформление приходного кассового ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета). 3.14.Подготавливает справки различного содержания (например: об имеющихся средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и выдаёт дубликаты документов по запросу клиента. 3.15. Оформляет документы на прием наличных денежных средств в кассубанка. 3.16. Осуществляет выдачу справок и дубликатов документов по запросу клиента. 3.17. Сортирует банковские документы для архива. 3.18. Консультирует и оперативно решает возникающие вопросы клиентов и банков. 3.19. Проводит списаниекомиссионных платежей с клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в течение операционного дня (например: комиссионные платежи за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдачасправок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.). IV. Права Бухгалтер-операционист банкаимеет право: 4.1. Обращаться к руководству банка: — с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т.д.; — с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы. 4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию. 4.3. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися егодеятельности. 4.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 4.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей. V. Ответственность Бухгалтер-операционист банка несет ответственность: 5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ. 5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ. 5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ. Начальника отдела банка: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...