Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бухгалтера-операциониста банка ___________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Бухгалтер-операционист банка относится к категории специалистов. 1.3. Лицо, назначаемое на должность бухгалтера – операциониста банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду осуществляемых им банковских операций, стаж работы в кредитной организации не менее ___ лет. 1.4. Назначение на должность бухгалтера – операциониста банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа президента банка по представлению начальника отдела банка
(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица). 1.5. Подчиняется бухгалтер — операционист банка непосредственно начальника отдела банка. (руководителя структурного подразделения, иного должностного лица). 1.6. Бухгалтеру – операционисту подчиняются _____________________________________ (название должностей специалистов банка) 1.7. Если бухгалтер — операционист банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 1.8. Бухгалтер — операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности: — законодательством РФ; — нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе: · ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) · Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» · Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П»О безналичных расчетах» · Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» — другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельности кредитных организаций. 1.9. Бухгалтер-операционист банка должен знать: — основы организации труда; — основы законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты. — порядок оформления и формы банковских документов; — правила приема, выдачи,учета и хранения денежных средств, ценныхбумаг и иных ценностей; — правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; — лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентовбанка; — правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; — правила внутреннего трудового распорядка. 1.10. Бухгалтер-операционист банка должен обладать, наряду спрофессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка бухгалтер-операционист обязан быть вежливым и тактичным. 1.11. Бухгалтер-операционист банка должен иметь навыки работы с персональным компьютером,со специализированными программами, информационно-справочными системами. II. Функции На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие функции: 2.1. Оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов- юридических лиц. 2.2. Непосредственное выполнение банковских операций по безналичным расчетам клиентов — юридических лиц. III. Должностные обязанности Бухгалтер-операционист банка исполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Изготавливает платежные поручения клиентам. 3.2. Принимает платежные поручения от клиентов. 3.3. Проверяет платежные поручения на предмет соответствия реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов являются: -проверка проставленных в платежных документах номеров корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором; — соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей, соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка; — отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок; — наличие в соответствующей графе даты получения товара или предварительные условия оплаты и т.д.. 3.4. Ведет картотеку. 3.5. Проводит операции, вследствии которых осуществляет списание денежныхсредств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных требований и поручений клиентов. В этом случае соблюдает очередность списания денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ, а также соблюдает сроки выдачи заработной платы, перечисления суммналогов и начислений на фонд заработной платы. 3.6. Выдает наличные денежные средства по чеку. 3.7. Выдает чековые книжки. 3.8. Подготавливает запросы по вопросам, возникающим в процессе деятельности структурного подразделения банка, а также подготавливает ответы на запросы, поступающие из других банков. 3.9. Проверяет кассовую дисциплину клиентов. 3.10. Подтверждение остатков по расчетным счетам. 3.11. Формирует выписки по рублевым и валютным счетам клиентов и подбирает необходимые к ним приложения. 3.12. Осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и оплачивает их текущим днем. 3.13.Осуществляет инкассацию денежных средств (оформление приходного кассового ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета). 3.14.Подготавливает справки различного содержания (например: об имеющихся средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и выдаёт дубликаты документов по запросу клиента. 3.15. Оформляет документы на прием наличных денежных средств в кассубанка. 3.16. Осуществляет выдачу справок и дубликатов документов по запросу клиента. 3.17. Сортирует банковские документы для архива. 3.18. Консультирует и оперативно решает возникающие вопросы клиентов и банков. 3.19. Проводит списаниекомиссионных платежей с клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в течение операционного дня (например: комиссионные платежи за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдачасправок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.). IV. Права Бухгалтер-операционист банкаимеет право: 4.1. Обращаться к руководству банка: — с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т.д.; — с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы. 4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию. 4.3. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися егодеятельности. 4.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 4.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей. V. Ответственность Бухгалтер-операционист банка несет ответственность: 5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ. 5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ. 5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ. Начальника отдела банка: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии
Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...
Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку
Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...
Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта
Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...
Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет
Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте — это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...
Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?
Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...
Как собрать эффективную команду
«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси). Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать...
За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущих компаниях и получил шесть офферов
За шесть дней программист с ником Bay Area Belletrist прошел собеседования в LinkedIn, Yelp, Apple, Amazon, Facebook и Google и получил шесть предложений о работе. В своей колонке на Medium он рассказал, как ему это удалось. Введение и статистика Я знал, что хотел...
7 Советов, как отказать кандидату после собеседования
Если Вы занимаетесь подбором персонала, то наверняка знаете, как катастрофически трудно иногда бывает отказать кандидату после собеседования. Особенно после того, как Вы в ходе интервью узнали всю его подноготную: чем живет, чем дышит, к чему стремится. И вот Вам надо...
Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google
Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...