ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

Скачать Скачано: 277

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бухгалтера-операциониста банка ___________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Бухгалтер-операционист банка относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность бухгалтера – операциониста банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду осуществляемых им банковских операций, стаж работы в кредитной организации не менее ___ лет.

1.4. Назначение на должность бухгалтера – операциониста банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа президента банка по представлению начальника отдела банка

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.5. Подчиняется бухгалтер — операционист банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.6. Бухгалтеру – операционисту подчиняются _____________________________________

(название должностей специалистов банка)

1.7. Если бухгалтер — операционист банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.8. Бухгалтер — операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

· Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»

· Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П»О безналичных расчетах»

· Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельности кредитных организаций.

1.9. Бухгалтер-операционист банка должен знать:

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты.

— порядок оформления и формы банковских документов;

— правила приема, выдачи,учета и хранения денежных средств, ценныхбумаг и иных ценностей;

— правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;

— лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентовбанка;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка.

1.10. Бухгалтер-операционист банка должен обладать, наряду спрофессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка бухгалтер-операционист обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Бухгалтер-операционист банка должен иметь навыки работы с персональным компьютером,со специализированными программами, информационно-справочными системами.

II. Функции

На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие функции:

2.1. Оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов- юридических лиц.

2.2. Непосредственное выполнение банковских операций по безналичным расчетам клиентов — юридических лиц.

III. Должностные обязанности

Бухгалтер-операционист банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Изготавливает платежные поручения клиентам.

3.2. Принимает платежные поручения от клиентов.

3.3. Проверяет платежные поручения на предмет соответствия реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов являются:

-проверка проставленных в платежных документах номеров корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором;

— соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей, соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка;

— отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок;

— наличие в соответствующей графе даты получения товара или предварительные условия оплаты и т.д..

3.4. Ведет картотеку.

3.5. Проводит операции, вследствии которых осуществляет списание денежныхсредств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных требований и поручений клиентов. В этом случае соблюдает очередность списания денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ, а также соблюдает сроки выдачи заработной платы, перечисления суммналогов и начислений на фонд заработной платы.

3.6. Выдает наличные денежные средства по чеку.

3.7. Выдает чековые книжки.

3.8. Подготавливает запросы по вопросам, возникающим в процессе деятельности структурного подразделения банка, а также подготавливает ответы на запросы, поступающие из других банков.

3.9. Проверяет кассовую дисциплину клиентов.

3.10. Подтверждение остатков по расчетным счетам.

3.11. Формирует выписки по рублевым и валютным счетам клиентов и подбирает необходимые к ним приложения.

3.12. Осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и оплачивает их текущим днем.

3.13.Осуществляет инкассацию денежных средств (оформление приходного кассового ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета).

3.14.Подготавливает справки различного содержания (например: об имеющихся средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и выдаёт дубликаты документов по запросу клиента.

3.15. Оформляет документы на прием наличных денежных средств в кассубанка.

3.16. Осуществляет выдачу справок и дубликатов документов по запросу клиента.

3.17. Сортирует банковские документы для архива.

3.18. Консультирует и оперативно решает возникающие вопросы клиентов и банков.

3.19. Проводит списаниекомиссионных платежей с клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в течение операционного дня (например: комиссионные платежи за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдачасправок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.).

IV. Права

Бухгалтер-операционист банкаимеет право:

4.1. Обращаться к руководству банка:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися егодеятельности.

4.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

V. Ответственность

Бухгалтер-операционист банка несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова , вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....
Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...
Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...
Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
0.5