ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АНДЕРРАЙТЕРА

Скачать Скачано: 213

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АНДЕРРАЙТЕРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность андеррайтера _______________________________ (далее – «предприятие»).

1.2.Андеррайтер принимается на должность и освобождается от нее по приказу Председателя правления банка по представлению начальника отдела кадров банка либо начальника отдела андеррайтинга.

1.3.Андеррайтер находится в подчинении у начальника отдела андеррайтинга банка. Андеррайтер функционально подчинен руководителю департамента кредитования корпоративных клиентов.

1.4.В период отсутствия андеррайтера его обязанности возлагаются на работника, назначенного приказом Председателя правления банка.

1.5.В своей деятельности андеррайтер руководствуется:

-данной должностной инструкцией;

-распоряжениями и приказами президента банка и начальника отдела андеррайтинга;

-нормативными документами, федеральными законами и инструкциями Минфина России и Центрального банка России;

-правилами внутреннего трудового распорядка и уставом банка.

1.6.На должность андеррайтера назначается лицо, имеющее высшее образование (экономическое или юридическое), а также опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.

1.7.Андеррайтер обязан знать:

-виды кредитных продуктов для целевого клиентского сегмента «Малый бизнес»

-кредитные процедуры в кредитных организациях;

-нормативно-правовые и законодательные акты, касающиеся банковской деятельности;

-нормативные документы Центрального банка России, которые регламентируют процедуры кредитования в кредитных организациях;

-распоряжения, постановления и приказы вышестоящих лиц, касающиеся кредитной политики банка;

-компьютерные методы сбора, обработки и хранения информации;

-правила заключения и исполнения договоров;

-подходы и методы для оценки обеспечения;

-специализированные компьютерные программы, используемые при создании рабочих документов, составлении отчетности, электронном документообороте;

-правила использования современных информационных технологий.

2. Должностные обязанности

Андеррайтер обязан:

2.1.Осуществлять контроль отражения в проекте решения замечаний служб банка, принимающих участие в кредитном процессе.

2.2.Предварительно рассматривать кредитные сделки клиентов перед вынесением их на решение коллегиальных органов банка, уполномоченных принимать решение по сделке.

2.3.Контролировать оформление кредитных сделок после вынесения решения, проводит экспресс-анализ и оценку кредитных сделок клиентов.

2.4.Проводить проверку наличия всей документации, необходимой для утверждения сделки, в том числе наличия положительных заключений служб банка, участвующих в кредитном процессе.

2.5.Проводить выборочную проверку правильности введения данных в соответствующие программы (при автоматизации расчета суммы кредитов).

2.6.Проводить ежеквартальный выборочный контроль качества осуществления кредитными специалистами мониторинга обеспечения и финансового положения, адекватности оценки качества по кредитным сделкам, выявления проблемных кредитов.

2.7.Принимать участие в выездных проверках кредитной работы и кредитного портфеля в точках продаж.

2.8.Заполнять типовую форму чек-листа по контролю условий кредитной сделки.
2.9.Контролировать выполнение требований банка при оформлении кредитной документации.

2.10.Контролировать выполнение плана мероприятий по устранению замечаний по результатам выездных проверок.

2.11.Формировать досье по акцептированным сделкам (оригиналы чек-листов, документы, предоставленные кредитной службой, отчеты по результатам выездных проверок).
2.12.Участвовать в подготовке и проведении обучающих семинаров для кредитных специалистов точек продаж.

2.13.Своевременно подготавливать отчеты о результатах выездных проверок.
2.14.Осуществлять контроль выполнения точками продаж предписаний службы внутреннего контроля банка.

2.15.Выборочно проверять наличие подтверждения целевого использования после предоставления денежных средств.

2.16.В процессе выездных проверок проводить тестирование кредитных специалистов точек продаж.

2.17.Передавать дела лицу, вступающему в должность или непосредственно руководителю при переводе на другую должность, освобождении от должности, в последний рабочий день перед длительным отсутствием (служебная командировка, отпуск).

2.18.Консолидировать информацию по результатам тестирования кредитных специалистов и вырабатывает индивидуальные и общие рекомендации по повышению их профессионального уровня.

2.19.Выполнять требования по обеспечению конфиденциальности информации согласно трудовому договору и обязательством о неразглашении коммерческой тайны.

3. Права

Андеррайтер вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности

3.2.Взаимодействовать с другими структурными подразделениями в соответствии с внутренними нормативными документами, устанавливающими порядок взаимодействия или на основании разрешения руководителя.

3.3.Получать информацию, а также доступ к информационным ресурсам, в их числе и конфиденциальным, необходимым для эффективного выполнения его должностных обязанностей.

3.4.По поручению руководителя входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации проектов и принимать участие в разработке коллегиальных решений.

3.5.Вносить свои предложения руководителю, направленные на совершенствование работы.

3.6.Докладывать обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность

Андеррайтер ответственен за:

4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.2.Нарушение режимов конфиденциальности информации.

4.3.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией.

4.4.Нанесение материального вреда работодателю в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.5.Необеспечение систематизации и сохранности документов, находящихся в работе.

4.6.Нарушение требований внутренних документов банка, в их числе:

-Кодекса корпоративной этики;

-требований соблюдения информационной безопасности банка, в соответствии с политикой информационной безопасности и другими внутренними нормативными документами;

-положения о внешнем виде сотрудника;

-требований по соблюдению внутриобъектового режима и пропускного режима;

-правил внутреннего трудового распорядка;

-требований по охране труда.

Начальник отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5