ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА)

Скачать Скачано: 200

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника)_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) I категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее ________ лет.

На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»), «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовой по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трасологических исследований), стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее _______ лет.

На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям), стажем работы по специальности не менее _________ лет.

1.3.Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) находится в подчинении у ____________________________________________________________________.

1.4.В период отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) его обязанности возлагаются на его заместителя, назначаемого в установленном порядке, несущего полную ответственность за их должное выполнение.

1.5.В своей деятельности специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник руководствуется:

-правилами трудового распорядка;

-распоряжениями и приказами директора предприятия (непосредственного руководителя);

-нормативными и законодательными документами по вопросам выполняемой работы;

-методическими материалами, которые касаются соответствующих вопросов;

-уставом предприятия;

-данной должностной инструкцией.

1.6. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должен знать:

-порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы;

-таможенные правила;

— методические, нормативные и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы;

-методы и формы проведения автотехнической экспертизы;

-организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы;

-порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности;

-основы устойчивости и управляемости автомобилей;

-особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств;

-Правила дорожного движения Российской Федерации;

-международные договоры и соглашения, которые регулируют правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы;

-конструкцию агрегатов и узлов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения;

-особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования;

-систему правления транспортными потоками;

-методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути;

-правила проведения переговоров с клиентами;

-передовой зарубежный и отечественный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы;

-методы и формы оценки транспортных средств;

-основы бухгалтерского учета и экономики;

-этику делового общения;

-правила и нормы по охране труда.

  1. Функции

На специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) возлагаются следующие функции:

2.1.Представление установленной отчетности.

2.2.Консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.4.Оформление соответствующей документации.

2.4.Проведение автотехнической экспертизы.

2.5.Осуществление деловых контактов с клиентами.

  1. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) обязан:

3.1.Проводить исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, агрегатов, узлов, систем и дополнительного оборудования, а также причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов атмосферных явлений и пр.).

3.2.Осуществлять проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, которые способствуют возникновению дорожно-транспортного происшествия.

3.3.Обосновывать необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, нормативных документов заводов-изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.

3.4.Определять характер и сложность изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.

3.5.Устанавливать время и причины возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств.

3.6.Исследовать обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия.

3.7.Анализировать возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.

3.8.Определять время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.

3.9.Проводить необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

3.10.На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводить исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению.

3.11.Обеспечивать научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов).

3.12.На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводить исследования и давать рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии.

3.13.Выполнять работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственности на объекты автотехнической экспертизы.

3.14.Устанавливать возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия.

3.15.Определять техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.

3.16.Давать клиентам консультации по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.
3.17.Соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.

3.18.Анализировать информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы.

3.19.Обеспечивать соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составлять экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.

3.20.Обосновывать формы и методы автотехнической экспертизы.

3.21.Осуществлять деловые контакты, вести переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформлять заключаемые договоры, контролировать их выполнение.

  1. Права

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) вправе:

4.1.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).

  1. Ответственность

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) ответственен за:

5.1.Невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

5.2.Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правовые нарушения в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

5.3.Причинение материального вреда в пределах определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5