ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Цели обучения сотрудников компании Ххх
Основными ориентирами для разработки программы обучения являются стратегические цели развития компании на ближайшие годы, а именно:
Основываясь на приведенной выше стратегии, целью обучения персонала является:
1. Достижение более высокого уровня производительности и качества труда сотрудников.
2. Приобретение новых знаний сотрудниками для повышения профессиональной квалификации.
3. Повышение уровня мотивации персонала.
4. Повышение уровня приверженности и лояльности сотрудников своей компании.
5. Обеспечение кадрового резерва и карьерного роста для наиболее перспективных сотрудников.
6. Понимание сотрудниками стратегических целей компании.
7. Достижение более четкого взаимодействия между подразделениями компании, сокращение конфликтов и повышение уровня взаимопонимания между руководителями, руководителями и подчиненными
Потребность в обучении
При определении потребности в обучении руководство компании исходит из разделения персонала на следующие категории:
— Руководители
— Сотрудники
— Резерв (наиболее перспективные сотрудники, которые могут подняться на более высокую ступень орг. структуры в компании, их знания и потенциал ценны для компании)
Определение потребностей в обучении происходит по следующим этапам:
1) Сбор информации об уровне профессиональной подготовки (образование, опыт работы, полученные ранее тренинги) сотрудников компании, занесение этой информации в БД компании.
2) Сбор анкет и пожеланий от сотрудников компании по дальнейшему обучению.
3) Анализ структуры и определение необходимого дополнительного образования для всех категорий работников руководителями компании.
4) В Санкт-Петербруге, решения аттестационной комиссии, задачей которой является определение технического уровня подготовки персонала на производстве. Результаты наблюдений, а также аттестация будут учитываться при формировании списка технических тренингов (а также стажировок) сотрудников производства.
При составлении списков для этих тренингов необходимо выявить и учесть ошибки, просчеты, ведущие к плохой работе (простои, авралы, брак, плохая дисциплина, конфликты и т.д.). В результате работы аттестационной комиссии будет создан план технического обучения персонала производства.
Таким образом, руководители компании (включая руководителей отделов) устанавливают необходимые требования и определяют набор тренингов для каждого сотрудника в процессе работы компании.
При этом сотрудники могут самостоятельно выходить с инициативой о своем обучении к руководителям подразделений.
Приоритетные тренинги
Профессиональные технические тренинги.
Бизнес тренинги: качество и организация сервисного обслуживания, технология продаж, управление временем
Обучение ISO 9000
Машинопись
Английский язык
Командо-образующие тренинги и корпоративные мероприятия
ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Предварительно с сотрудниками будет заключено дополнительное соглашение к трудовому контракту об обучении и повышении квалификации.
Шаг 1.
Определение потребности в обучении.
Сотрудник, основываясь на стратегических целях развития компании, согласовывает со своим руководителем вид тренинга, в котором он должен принять участие.
Шаг 2.
Согласование вида и стоимости обучения
Сотрудник уточняет название тренинга, стоимость, место и время его проведения.
(помощь в получении информации и нахождении соответствующего тренинга в море предложений может быть получена у меня, Светланы Беляевой, или, в случаях с тренингами по информационным технологиям – у Андрея Лякина)
Шаг 3.
Служебная записка
Руководитель отдела составляет служебную записку согласно прилагаемого образца на имя генерального директора Ххха, с просьбой и обоснованием необходимости обучения сотрудника (или группы сотрудников) на определенном тренинге. (* должность сотрудника и принадлежность его к тому или иному отделу компании должна соответствовать штатному расписанию). Руководитель отдела ставит на ней свою подпись. Вторую подпись на служебной записке ставлю я или Светлана Беляева.
Шаг 4.
Оформление приказа на обучение
На основе служебной записки Бухгалтерия оформляет приказ на обучение сотрудника (группы сотрудников) на определенном тренинге. На этом этапе становится понятно, можем ли мы оплатить счет от компании, или оплата будет происходить наличными как от физического лица.
Шаг 5.
Получение счета за обучение
Сотрудник связывается с компанией, которая проводит обучение и просит их выслать нам счет за обучение. При этом сотрудник отправляет в центр обучения копию карточки сведения о компании (номера счетов и реквизиты). Карточку сведений можно получить на ресепшен.
Шаг 6.
Оплата обучение.
Бухгалтерия оплачивает со счета обучение сотрудника и информирует о платеже участников тренинга.
Важно: Если сотрудник будет оплачивать счет от физического лица, то он информирует об этом компанию, проводящую обучение и не предоставляет им никаких документов об Хххе. В этом случае сотрудник оформляет заявку на наличные в БД и получает деньги по стандартной процедуре. После тренинга сотрудник обязан в этом случае предоставить приходный ордер в кассу.
Шаг 6.
Посещение тренинга и предоставление документов в бухгалтерию
При посещении тренинга сотрудник ОБЯЗАН получить у компании, проводящей тренинг следующие документы:
— договор на обучение (оригинал)
— акт сдачи-приемки работ (оригинал)
— копию лицензии (если это образовательное учреждение)
— оригинал счета
В случае прохождения тренинга как от физического лица – сотрудник обязан предоставить в кассу приходный ордер за оплаченные деньги.
Сотрудник освобождается от обязательств по документальному сопровождению тренинга только после возвращения всех необходимых документов в Ххх.
Шаг 7.
Внедрение изменений
После тренинга компаний ожидает от сотрудника применение полученных знаний на практике. Так же мы просим Вас поделиться полученными знаниями с коллегами.
Политики и процедуры на тему обучения персонала и развития талантов
- АНКЕТА ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ
- БЛАНК ОЦЕНКИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
- ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА
- ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКА
- КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ
- ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ЗАЧИСЛЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
- ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТРЕНИНГА
- ПОЛИТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА
- ПОЛИТИКА О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПРОГРАММА ВЫБОРА КАРЬЕРЫ
- ПРОГРАММА И СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОМПАНИИ
- ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
- РЕГЛАМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ
- СОГЛАШЕНИЕ О МЕНТОРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ С КОУЧЕМ
- ФОРМА ЗАПРОСА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ