Компетенции являются мощным инструментом в повышении эффективности программ развития сотрудников в организации. Они позволяют связать индивидуальные потребности развития карьеры с бизнес запросами организации в целом. Существует огромный набор инструментов развития профессиональны и управленческих компетенций, поддерживающих многообразие программ обучения и развития кадров. В этой статье мы выделили основные преимуществ компетентностного подход в вопросах обучения и развития персонала и обозначили основные элемент эффективной системы развития компетенций сотрудников в организации.
Содержание
Управления персоналом по основе компетенций
В компании информация о возможностях карьерного развития предоставляется в различных форматах, таких как:
- программы профессиональной ориентации и введения в должность;
- руководства и должностные инструкции с профилями компетенций.
Преимущества предоставления информации в формате системы управления талантами на основе компетентностного подхода состоит в том, что сотрудники видят полную картину требований к должности и возможностей дальнейшего карьерного развития. Таким образом сотрудник самостоятельно формирует и развивает свою карьеру или участвует в запланированной программе ротации. При использовании автоматизированных инструментов, поддерживающих такое развитие, сотрудники располагают более полной картиной о том, какие требования предъявляются к компетенциям для конкретной должности в организации, и как ему выстраивать свое обучение, чтобы достичь желаемых карьерных и профессиональных вершин.
Инструменты оценки компетенции
Инструменты оценки компетенций помогают оценить прогресс в развитии ключевых компетенций и навыков. Они могут быть реализованы в виде:
- индивидуальной самооценки;
- аттестации персонала по ключевым компетенциям;
- услуг ассистент центров.
HR онлайн инструменты здесь сильно помогают поддерживать сбор детальной информации о результатах оценки индивидуальных и профессиональных компетенций сотрудников, существующих пробелах в навыках, и дают базовую информацию менеджерам по развитию персонала для формированияпланов развития сотрудников и требуемых обучающих программах.
Система развития кометенций персонала
Успешная и эффективная система развития компетенций и обучения персонала включает в себя несколько базовых элементов:
Индивидкальные планы развития сотрудников как метод развития компетенций персонала
Индивидуальные планы развития — это один и способ структурного подхода к вопросу развития компетенций персонала. В большинстве компаний это помогает регистрировать и отслеживать прогресс навыков и знаний сотрудников в соответствии с запланированным карьерным развитием. Предоставляя в распоряжение сотрудников структурированную систему обучения и развития, а также инструменты, которые позволяют легко найти требуемую тему обучения, способствуют повышению компетентностного уровня работников организации.
Индивидуальные профили компетенций
Индивидуальные профили компетенций подтверждают и документируют компетенции сотрудника. В такой ситуации выигрывают как организация, так и сотрудник, поскольку позволяет достоверно оценить как уже подтвержденные компетенции, так и компетенции, которые сотрудник приобрел в результате программы развития. Также эта информация полезна для формирования кадрового резерва и замещения внутренних вакантных позиций.
Каталог доступных образовательных ресурсов
Каталог образовательных ресурсов, категоризированный по компетенциям, дает сотрудникам доступ к уже отобранным вариантам обучения, направленным на закрытие существующих пробелов в знаниях по определенным компетенциям. Такой подход поощряет и продвигает постоянное развитие. Неформальные и низко затратные варианты обучения, такие как обучение на рабочем месте, онлайн обучение могут увеличить количество участников в программах и способствуют положительной динамике в статистике. Другие возможные программы развития ключевых компетенций включают в себя различные тренинги, ротация, наставничество, возмещение затрат на внешнее обучение, варианты оценки и обучения, созданные для того, чтобы поддерживать карьерное продвижение.
Обучение на практике
Рабочие задачи, проекты или обучение на практике направлены на развитие компетенций. Они также могут быть организованы на основе компетенций, и быть доступны сотрудникам через систему обучения или систему управления талантами.