Алексей Баранов
— У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами?
Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет»
И сегодня постараюсь немного помочь)
Вот что кажется мне эффективным в такой ситуации:
Содержание
1️⃣ Найдите ресурсы внутри команды.
Может, кто-то проходил курсы ораторского мастерства, или внешнее обучение, и остались материалы? Попросите этого человека поднять записи, освежить все в голове и поделиться с коллегами — всем будет полезно)
2️⃣ Книги. Супер-инструмент!
Найдите литературу по вашей проблематике и разделите между коллегами. Раз в неделю собирайтесь все вместе — делиться смыслами и инсайтами от прочитанного. Обсуждайте, выписывайте тезисно и перекладывайте на бизнес.
3️⃣ Мотивационные встречи с руководителями.
Обращайтесь к вашим контрагентам за помощью — кто-то точно согласится). Иногда командный дух может поднять история успеха или преодоления трудностей от внешнего авторитета.
4️⃣ Учитесь на чужих ошибках — анализируйте действия конкурентов.
Неудачный запуск нового продукта/реорганизация/ребрендинг — почему у них не вышло?
Просите коллег пристально изучить причины и предпосылки провала. А потом обязательно обсудите совместно — а что бы вы сделали на месте конкурентов?
Совместный мозговой штурм и обсуждения объединяют)
И лучше поговорить об этом в контексте неудачи другой компании, чем ждать реального случая в собственной)
5️⃣ Устраивайте симуляции конфликтов.
Знаете, что маркетинг и сейлзы конфликтуют? Возьмите наглядную рабочую ситуацию, и попросите бухгалтерию и логистику разыграть конфликт)
Подсветите его для реальных участников и все вместе разработайте стратегию решения проблемы.
Есть ещё тысяча и одна идея командообразования совсем без бюджета.
Главное здесь — действовать системно.
Разовая история пользы точно не принесёт.
Распишите годовой план обучения собственными силами и поэтапно реализовывайте его.
Только так команда поймёт, что она важна. И даже в ситуации отсутствия денег в неё вкладывают силы и время.
И ещё. Не стоит «адаптировать» под нулевой бюджет профессиональные программы.
Ну не надо рисовать корпоративную картину на листах формата А4, или делать цепную реакцию из верёвок, карандашей и простыни:)
Оставьте это нам — профессионалам рынка тимбилдинга.
Ведь когда нибудь у вас появится бюджет)))
Об авторе: Алексей Баранов Бизнес-тренер, консультант, командный коуч, ICF
Рекомендуем другие статьи этого автора:
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников