Времена у нас продолжаются смутные и безрадостные несмотря на наступление (наконец-то!) весны. Рынок трудоустройства стоит, зато везде полным ходом идет кампания по сокращению расходов, и, соответственно, кадров. Мои друзья и знакомые испытывают огромные трудности с поисками достойной работы. Слово «сокращение» и «увольнение» стало очень часто употребляемо в нашей жизни.

Подруга прислала статейку – руководство к действию при увольнении сотрудников. Источника и автора не знаю, но однозначно происки хитрых американских империалистов. У меня после ее прочтения возникло двоякое чувство. С одной стороны все правильно написано, каким-то образом начальникам или кадровикам нужно и себе облегчить эту неприятную процедуру, и увольняемому подсластить пилюлю. Если читать с точки зрения того, кто увольняет, то все вроде как по науке и правильно. А с точки зрения увольняемого некоторые советы этой статьи выглядят довольно цинично. Но…..а кому сейчас легко!?

Читайте! Кому надо кого-то уволить – учитесь как покрасивее это обставить. А кого будут увольнять – хотя бы будете знать, что вас уволили по науке, как доктор прописал. Это поди достойнее, чем тебя просто уведомят письмом или тупо вызовут в кадры или к начальству и сухо поставят перед фактом, что ты уволен.

Как тактично уволить сотрудника

«Уволенный работник скажет …спасибо?

Начальники все как один твердо уверенны в том, что увольнять сотрудников – это, пожалуй, одна самых сложных задач, с которыми им когда-либо приходилось сталкиваться за время своей работы.
А после мирового финансового кризиса они это вынуждены делать все чаще и чаще…
К счастью, есть такие люди, которые думают о благополучии обеих сторон, а поэтому решили пообщаться не только со специалистами в области психотерапии, но и специалистами в области HR.
 
Благодаря этому они могли дать правильный советы всем тем, кто решает, казнить или миловать своего работника.

Правило № 1
Если вы уж решись сообщить эту неприятную новость, то стоит переходить к сути проблемы очень быстро, излагая ее как можно более четко и внятно. Старайтесь не пользоваться шаблонами и заготовками. Зачастую менеджеры, стараясь справится со стрессом от увольнения сотрудников, прибегают к шпаргалке фирмы по трудоустройству уволенных или департамента HR – но это, к сожалению, очень нежелательный ход.
 
Правило № 2
Психиатр по имени Пол Броуди утверждает:
«Одно из качеств начальника — умение принимать людской гнев… При увольнении человека очень помогает способность реагировать на его гнев спокойно».
За все время своей практики Броуди консультировал не только начальников, но и тех, кого они уволили. Уволенный сотрудник совершенно не испытывает проблем с тем, чтобы сообщить своему шефу, что он подавлен таким решением.
В то же время начальнику необходимо научится слушать:
«Это почти как быть доктором, который сообщает плохие новости…  Нужно сопереживать человеку».
 
Правило № 3
Если же главная цель – это уволить несколько сотрудников, то в таком случае внимание стоит выделять для каждого из них отдельно.
 
Правило № 4
Встреча, на которой работнику сообщают о его увольнении, должна быть использована также и с целью рассказать о его самых сильных сторонах.
Эйлин Фолькстайн, манхэттенский консультант по трудоустройству, отмечает:
«Я знала людей, которые, выходя из кабинета, где их только что уволили, говорили спасибо».
Особенно это важно в той ситуации, когда сильного сотрудника и отличного специалиста увольняют только из-за того, что необходимо сократить штат.
 
Правило № 5
Уволенному сотруднику можно предложить свои личные связи по трудоустройству, а также нужно предоставить ему рекомендации, которые помогут устроиться на новую достойную работу.
 
Правило № 6
Главное для босса – это всегда держать у себя в голове официальную причину увольнения сотрудника. Эту причину необязательно озвучивать непосредственно во время увольнения, но всегда необходимо быть готовым к тому, чтобы ее назвать, когда это потребуется. Официальные причины для сокращения могут быть совершенно разными, от сокращения расходов до реструктуризации компании.
 
Ну, а единственный совет, который можно дать уволенным:
«Быть терпимее, терпимее и еще раз терпимее…»
 
А в заключении есть еще пара советов для тех начальников, чей сотрудник решил уволиться сам:

  1. Организуйте ему торжественные «проводы», может с вручением ценного подарка и с хорошими словами в адрес увольняющегося сотрудника.
  2.  Необходимо выдать этому сотруднику хорошее рекомендательное письмо.
  3. Спросить совета у уходящего сотрудника по поводу кого бы он хотел видеть в качестве своего преемника.
  4. Постараться сохранить с увольняющимся сотрудником контакт. Ведь иметь доброжелательного знакомого-сотрудника другой компании может быть весьма полезным.»

В общем, еще раз перечитав, понимаю, что при любом раскладе — пренеприятнейшая статейка, и достаточно циничная (ну кроме последнего абзаца, естественно). Однако, мы же в этой стране привыкли постоянно преодолевать трудности и бороться с вытиранием об нас ног, правда? Давайте тогда уж придумаем что-то позитивненькое в качестве защитной реакции!? Что-то, что нас сможет утешить после вот такого «грамотного», но все же увольнения. Долго думала о позитиве в такой ситуации – и придумала! Остается только одно: воспринимать увольнение как начало новой жизни и открытие новых возможностей для себя, вот оно! А почему бы и нет? Даушифтинг, совершенно новое направление деятельности, чему-то еще поучиться и вообще – пусть неуволенные продолжают тянуть свою лямку в неблагодарной компании, мы пойдем другим путем. Как будто нам остается что-то еще?!

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Кадровые политики  и процедуры — образец для скачивания

 

0.5