Упражнения: Пойми меня

пойми меня

Цели занятия: формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения, формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Время: 60 мин.

Упр. 1.

Сейчас давайте попробуем сделать упражнение “отзеркаливание».

Разбейтесь на тройки. Один человек будет  садиться в какую-то  позу, другой попытается ее скопировать. А третий будет наблюдать и поправлять. По 2 минуты в каждом направлении.

Упр. 2.

А теперь попробуем присоединение по дыханию ( это самое действенное присоединение).

Работа в тройках.  Один дышит, второй кладет руку на плечо первому и другой рукой показывает как он дышит. Третий пытается подстроиться к первому.

Присоединиться к человеку, значит установить раппорт. Раппорт — состояние, которое возникает между разными людьми (унисон). Это первый шаг общения.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ —— РАППОРТ ———ВЕДЕНИЕ

то, что делает партнер———- (то, что делаем вместе)——— (то, что вы  хотите, манипулирование) .

 Упр. 3.

Участники формируют произвольные пары. Выбирают партнера приблизительно такого же роста. Плотно прижимаются друг к другу боками и существуют какое-то время.

Инструкция: Соединитесь как сиамские близнецы. Вы срослись своими боками. Вы можете ходить только вместе. У вас на двоих две руки и три ноги. Будьте внимательны к действиям партнера. Просуществуйте так какое-то время. Какие выгоды?

Замечания: упражнение направлено на поиск позитивных сторон контактов, переформулирование сообщения. Удобно использовать при решении семейных конфликтов

  

Домашнее задание.

Назначение: — углубление опыта невербального общения;

— развитие чувствительности к языку невербального общения и умений правильно интерпретировать этот язык.

1) Понаблюдайте за двумя знакомыми во время их беседы, но так, чтобы не слышать о чем они говорят. Обратите внимание на их жесты, выражение лица, подумайте, какие чувства они испытывали в общении? При наблюдении за другими ответьте на вопросы:

Смотрели ли собеседники друг на друга?

Как часто они смотрели в глаза друг другу?

Если возможно, спросите мнение одного из них об их чувствах и эмоциях во время беседы, чтобы убедится в правильности вашей оценки.

Обратите внимание какое выражение лица у вас при общении, умеете ли вы смотреть в глаза собеседнику? Нет ли у вас лишних, мешающих общению жестов?

2) Познакомьтесь с тем, какие вы принимаете позы, какими пользуетесь жестами в качестве средств выражения своего отношения к другим.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что выражают собеседники своими позами?
  • “Открыты” или “закрыты” они для общения?
  • Что они “говорят” руками?
  • В каком положении находятся ноги?
  • Обратите внимание на движение головы собеседников. Помогают ли эти движения ходу беседы?

Полезно также посмотреть отрывки из фильмов, выключив звук, и угадать смысл диалогов по выражению лиц и позам.

3) Выберете удобный момент, когда вступаете в разговор с кем-нибудь. Заметьте как близко от вас стоит собеседник. Проследите как на пространственное расстояние между вами влияют следующие факторы:

— тип отношений;

— взаимное расположение к друг другу;

— статус или полномочия;

— пол, возраст;

— социальный, культурный уровень.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Не было ли моментов слишком близкого расположения собеседника?
  • Не вызывало ли у вас чувства неудобства, раздражения, и как это зависит от особенностей конкретного человека?
0.5