Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом секрет его бизнес-успеха.

Лидерские лайфхаки от Ричарда Бренсона

Яркий, страстный, харизматичный, Ричард Бренсон выбрал путь бунтаря и провокатора в бизнесе, не побоявшись начать проекты в тех областях, которые всегда принадлежали монополистам и никогда не сулили успеха. И, тем не менее, он смог победить. Благодаря чему?

Как человек, панически боявшийся публичных выступлений и страдавший дислексией, сумел стать одним из наиболее выдающихся, успешных и известных бизнесменов современности?  В своих книгах и интервью, Бренсон активно делится своими размышлениями на этот счет. Ниже самые интересные его высказывания, посвященные лидерству, вовлеченности и корпоративной культуре компании.

>> Слушайте — это поможет вам выглядеть умнее

>> Говори меньше — делай больше

>> Чем проще, тем лучше. Простота всегда побеждает

>> Научитесь в первую очередь думать о сотрудниках, а все остальное приложится.

>> Нужно взять за пра­ви­ло каж­дую неде­лю пол­но­цен­но об­щать­ся с вашим самым цен­ным активом — ва­ши­ми лю­дь­ми.

>> Одна из самых, как я ис­кренне счи­таю, мощ­ных фраз, какие толь­ко может про­из­не­сти ру­ково­ди­тель ком­па­нии: «Я не знаю — а вы что ду­ма­е­те?»

>> Бес­при­страст­но оце­ни­те, на­сколь­ко эф­фек­тив­но ме­не­дже­ры под­дер­жи­ва­ют связь с персоналом. Ис­поль­зуй­те тех­но­ло­гии и со­ци­аль­ные сети, чтобы со­труд­ни­ки все­гда узна­ва­ли све­жие кор­по­ра­тив­ные но­во­сти из кор­по­ра­тив­ных сетей, а глав­ное — до того, как они про­чтут о них в га­зе­тах. Я пишу в блог почти каж­дый день и знаю, что зна­чи­тель­ная часть моих под­пис­чи­ков — со­труд­ни­ки Virgin.

>> Управление в стиле Virgin означает поощрение и стимулирование по-детски непосредственной любознательности сотрудников, что, в свою очередь, будет означать, что они никогда не удовлетворятся достигнутым и будут стремиться к совершенству.

>> Лидеры, способные проявлять искреннее внимание к интересам, целям и задачам своих сотрудников и дающие им возможность выражать свое мнение, сумеют построить такие уровни доверия и уверенности сотрудников в своих силах, которые со временем обеспечат отличную результативность

>> Люди — главное. Все начинается с людей и заканчивается людьми. Если мы сделаем так, чтобы наши сотрудники чувствовали себя счастливыми и заинтересованными, они сделают счастливыми наших клиентов, и клиенты вознаградят нас лояльностью

>> Культура компании — это стоящая за брендом реальная сила, которая питает все, что она делает.

>> Отзывы сотрудников и клиентов должны беспрепятственно доходить до людей, которые обязаны принять соответствующие меры, иначе никогда никаких улучшений не будет

>> Если члены вашей команды будут ощущать свою причастность к общему делу, излучать радость и проявлять искреннюю заботу об окружающих, они будут любить свою работу и делать ее лучше — все очень просто. Подбирайте людей, которые умеют разглядеть в других лучшие качества, не скупитесь на похвалы и меньше критикуйте, а еще цените то, что они делают.

лидерствоИ напоследок, главные качества руководителей Virgin по Бренсону:

  • Честность
  • Чувство юмора
  • Дух предпринимательства
  • Сверхкоммуникабельность
  • Подлинная забота о людях
  • Способность делегировать свои задачи (и делиться лаврами).

 

 

В статье были использованы цитаты из книги Р. Бренсона «Мои правила: Слушай, учись и будь лидером», Альпина Паблишер, 2016 г.

Блог Мария Реутская

0.5