Вдохновляющие искрометные высказывания знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, посвященные корпоративной культуре и главной ценности компании Virgin — сотрудникам, которые значат для него даже больше, чем лояльность клиентов и прибыль. Может быть, именно в этом секрет его бизнес-успеха.
Лидерские лайфхаки от Ричарда Бренсона
Яркий, страстный, харизматичный, Ричард Бренсон выбрал путь бунтаря и провокатора в бизнесе, не побоявшись начать проекты в тех областях, которые всегда принадлежали монополистам и никогда не сулили успеха. И, тем не менее, он смог победить. Благодаря чему?
Как человек, панически боявшийся публичных выступлений и страдавший дислексией, сумел стать одним из наиболее выдающихся, успешных и известных бизнесменов современности? В своих книгах и интервью, Бренсон активно делится своими размышлениями на этот счет. Ниже самые интересные его высказывания, посвященные лидерству, вовлеченности и корпоративной культуре компании.
>> Слушайте — это поможет вам выглядеть умнее
>> Говори меньше — делай больше
>> Чем проще, тем лучше. Простота всегда побеждает
>> Научитесь в первую очередь думать о сотрудниках, а все остальное приложится.
>> Нужно взять за правило каждую неделю полноценно общаться с вашим самым ценным активом — вашими людьми.
>> Одна из самых, как я искренне считаю, мощных фраз, какие только может произнести руководитель компании: «Я не знаю — а вы что думаете?»
>> Беспристрастно оцените, насколько эффективно менеджеры поддерживают связь с персоналом. Используйте технологии и социальные сети, чтобы сотрудники всегда узнавали свежие корпоративные новости из корпоративных сетей, а главное — до того, как они прочтут о них в газетах. Я пишу в блог почти каждый день и знаю, что значительная часть моих подписчиков — сотрудники Virgin.
>> Управление в стиле Virgin означает поощрение и стимулирование по-детски непосредственной любознательности сотрудников, что, в свою очередь, будет означать, что они никогда не удовлетворятся достигнутым и будут стремиться к совершенству.
>> Лидеры, способные проявлять искреннее внимание к интересам, целям и задачам своих сотрудников и дающие им возможность выражать свое мнение, сумеют построить такие уровни доверия и уверенности сотрудников в своих силах, которые со временем обеспечат отличную результативность
>> Люди — главное. Все начинается с людей и заканчивается людьми. Если мы сделаем так, чтобы наши сотрудники чувствовали себя счастливыми и заинтересованными, они сделают счастливыми наших клиентов, и клиенты вознаградят нас лояльностью
>> Культура компании — это стоящая за брендом реальная сила, которая питает все, что она делает.
>> Отзывы сотрудников и клиентов должны беспрепятственно доходить до людей, которые обязаны принять соответствующие меры, иначе никогда никаких улучшений не будет
>> Если члены вашей команды будут ощущать свою причастность к общему делу, излучать радость и проявлять искреннюю заботу об окружающих, они будут любить свою работу и делать ее лучше — все очень просто. Подбирайте людей, которые умеют разглядеть в других лучшие качества, не скупитесь на похвалы и меньше критикуйте, а еще цените то, что они делают.
И напоследок, главные качества руководителей Virgin по Бренсону:
- Честность
- Чувство юмора
- Дух предпринимательства
- Сверхкоммуникабельность
- Подлинная забота о людях
- Способность делегировать свои задачи (и делиться лаврами).
В статье были использованы цитаты из книги Р. Бренсона «Мои правила: Слушай, учись и будь лидером», Альпина Паблишер, 2016 г.
Блог Мария Реутская