лидерствоБизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить мечты в планы, прокачать карьеру и жизнь», которая выходит 29 апреля в издательстве «Питер»

 

1. Используйте свои сильные стороны. Мало кто из успешных менеджеров абсолютно лишен недостатков, однако вы можете добиться успеха, хорошо разыгрывая свои козыри. Умение управлять собой является предпосылкой для эффективного управления другими людьми. Здесь есть ряд уроков, которые стоит усвоить.

2. Выясните, как вас воспринимают другие. Льстить самому себе — распространенный способ расти в собственных глазах, однако это также и верная дорога к самообману, предваряющему падение. Для развития плодотворных взаимоотношений с окружающими желательно регулярно получать от них информацию о том, как они вас воспринимают, — обратную связь.

3. Не путайте управление бизнесом с управлением людьми. Некоторые талантливые менеджеры исключительно бездарны в управлении людьми. Точно так же некоторые из тех, кто отлично руководит людьми, мало разбираются в управлении бизнесом. Успех в любой из этих областей часто маскирует слабость в другой. Если вы сильны в одной области, постарайтесь обзавестись верным союзником в смежной сфере. Вступление на трудный путь самосовершенствования не всегда является ключом к результативности. Более надежная альтернатива — пойти кратчайшим путем и найти для сотрудничества таких коллег, которые будут обладать несвойственными вам, но необходимыми для работы качествами.

4. Не надо красить тонущий корабль. Организации, имеющие нестыковки и бреши в системах работы, не смогут долгосрочно удержаться «на плаву», и рано или поздно их ждет крушение. Важно создать эффективную систему управления, которая будет надежным каркасом и инструментом для обслуживания выбранной стратегии. Постарайтесь уделять внимание целостной картине того, как максимально эффективно привести в соответствие и взаимодействие все части системы. Для этого важны правильные коммуникации, которые связывают и объединяют все уровни организацию. И если системы менеджмента отстроены и регулярно адаптируются под новые вызовы, то ваше судно ждет долгое и счастливое плавание.

5. Хорошая стратегия важнее исполнительской эффективности. Лучше делать нужные вещи неэффективно, чем ненужные хорошо. Сложные операции увенчиваются успехом. Стать руководителем только при условии выделения достаточного времени на их обдумывание. То есть сначала нужно думать, а уж потом — действовать.

6. «Hire slowly, fire quickly». Подбирайте кандидатов без спешки, увольняйте быстро. Ошибочное назначение обойдется дорого! Придирчивая тщательность при подборе человека на должность редко оказывается пустой тратой времени. Поспешное решение, принятое за десять минут, или «Он хороший парень, его посоветовал мне мой родственник…» может вылиться в несколько лет сожалений и провалов.

7. Подберите свой ключ к каждой двери. Те, кому не дается одна работа, могут с успехом справляться с другой, если их назначать на правильные должности. Опыт на соответствие должностным требованиям подтверждает эту истину.

8. Проявляйте интерес к людям на всех должностях. Все должности заслуживают внимания менеджера. Людям нужно признание, и им нравятся похвалы, и они принимают критику, если она нацелена на работу и деятельность, а не на личность.

9. Избегайте чрезмерного вмешательства. Менеджмент предполагает создание условий для успешного участия в деятельности и делегирование. Дайте сотруднику возможность понимать задачи и развивать свои компетенции, предоставьте ему самостоятельность в работе и ответственность за нее. Вмешательство и микроменеджмент может поубавить желание людей брать на себя ответственность в дальнейшем.

10. Обнародуйте выбранный вами стиль менеджмента. После того как вы выявили свои сильные и слабые стороны, сообщите команде, какой вклад, по вашему мнению, можете внести вы сами и чего ожидаете от остальных. Настоящая проверка менеджерских способностей — это проверка того, насколько хорошо человек может руководить в какой-либо ситуации или отрасли и повторить этот успех в другой независимой ситуации или отрасли. Единственный способ установить это — сменить место работы. Некоторые известные менеджеры именно так и поступили: они добились успеха, потому что освоили общие принципы менеджмента. Когда менеджеры берут собственную карьеру в свои руки, они набираются опыта и могут поделиться тем, чему научились, с другими людьми.

Источник

0.5