В продолжение темы как же все-таки замотивировить сотрудников на креатив и творчество вечно сомневающегося и не всегда довольного работника, предлагаю подборку десяти весьма необычных решений в этом вопросе.
Необычные способы мотивировать персонал
Начальник для битья
Не секрет, что нас всех хоть раз в жизни но доводил наш начальник до состояния, что вот так бы и дал ему или ей чем то тяжелым по башке. В корейских и японский компания этот факт давно признали и, чтобы сотрудник не носил в себе негатив и не доводил себя до точки кипения, взяли и установили надувные фигуры начальников для битья. Достал тебя начальник своими придирками или дурацкими советами, ты в обеденный перерыв зашёл в комнату, отколошматил начальника для битья, пар выпустил и пошёл дальше общаться уже в конструктивном русле. Да и твоей жене или мужу не нужно выслушивать по вечерам жалобные тирады про начальника — недоумка.
Компания Guangzhou Boss Inflatable Products Co.поставила производство надувных “начальников для битья” на поток, и сейчас доход компании от этой группы товаров превышают сумму в 15 миллионов $. Так что спрос видимо есть и неплохой.
Программы “У вас будет ребенок”
Представьте, что у вас есть мечта иметь детей, и ваш работодатель помогает вам ее осуществить. Значит вы работаете в американском подразделении Google, где существует программа финансовой и юридической помощи в усыновлении или удочерении детей. Подумайте, на какую лояльность готов сотрудник, которому подарили счастье отцовства или материнства и делаете выводы, что больше всего мотивирует ваших сотрудников работать только у вас, на вас и для вас.
Кстати, Google не единственная компания, которая включила усыновление в свой компенсационный пакет. Например, компания Hallmark Cards не только оказывает юридическую помощь сотрудникам в вопросах приемных детей, но и включила в свою и так не плохую медицинскую страховку оплату услуг экстракорпорального оплодотворения и суррогатного материнства.
Парковка почета
Как говорилось в незабвенном фильме “Гараж” Рязанова — “Что тут миндальничать, мы все здесь боремся за место под солнцем в виде гаража”. А в реалиях современного мегаполиса даже за парковочное место. И, как водится, нас много, а место мало. Тонкие токийские менеджеры увидели в этом мотивационную возможность и стали предлагать именное парковочное место в качестве признания достижений или лояльности сотрудника. Например, вы какой-нибудь корпоративный курьер, проработавший в Toshiba двадцать пять лет без нареканий, и вам в качестве признания выделяют привилегированное, закрепленное лично за тобой парковочное место. Мелочь, а на душе приятно.
Некоторые крупные американские супермаркеты также используют именное парковочное место, как дополнительную возможность выделить победителя в номинации “сотрудника месяца” или “сотрудник года”.
Программа “Мы разделим Ваше хобби”
Совместный досуг — он, конечно, объединяет, поэтому корпоративные праздники и занятия спортом — дело хорошее. Но в компании AIA Tronic, которая специализируется на разработке высокоточного медицинского оборудования, пошли дальше и предложили сотрудникам за счёт компании заняться любым хобби. Условие только одно: ты хоть арабскую вязь изучай или бабочек коллекционируй, главное, чтобы это никаким образом не было связана с твоей непосредственной работой. Идея заключается в том, чтобы человек не замыкался на своей профессии и постоянно расширял кругозор в других областях жизнедеятельности.
Тихий час в офисе
Нам что всегда говорили в детском саду? Чтобы быть сильными и умным, нужно хорошо кушать и спать. Так почему же это не должно быть аксиомой для взрослых дяденек и тётенек, решила компания Game Gaung. Корпоративные правила фирмы позволяют всем своим сотрудникам прикорнуть на полчасика в течении дня, чтобы восстановить баланс сил и работоспособность мозга .
Живительная сила смеха
Многочисленные исследования показывают, что смех оздоровительным образом действует на организм человека. Отсюда простой и незатейливый вывод, если вам нужны здоровые, высокопродуктивные и счастливые сотрудники, больше смеха — вот что вам надо в офисе. Компания Innocent, занимающейся производством натуральных соков, даже вывели слоган: «Улыбка до ушей = Результаты выше крыши». Что же они делают для этого? Каждый месяц они назначают сотрудников, в чьи задачи входит смешить коллектив. Каждую последнюю пятницу месяца они приглашают стендаперов, которые без стеснения подтрунивают над топ-менеджментом, популярно объясняя к какой матери они должны пойти со своими инновационными идеями, и куда они должны засунуть свои последние распоряжения. Так сказать, озвучивают то, что многие из сотрудников думают, но не могут сказать. Как результат этого смелого шага, атмосфера в компании разрежается, а креативность возрастает. Народ чувствует, что руководство проще, к народу ближе. Да и коллектив от совместного хихиканья только сплачивается.
Собаке — другу офиса
Идея завести в компании животное, например пса, не такая уж странная, как покажется на первый взгляд. Есть масса причин, почему вам позарез нужна собака в офисе. Возня и игра с собакой заставляет ваш мозг вырабатывать больше эндорфинов, что делает вас более счастливыми. Собака снижает стресс, нормализует давление и, между прочим, повышает креативность. Так что собака — не только друг человека, но и залог роста бизнеса. Правда, может стать головной болью для офис-менеджера.
Отпуск хоть каждый день
Двадцать восемь дней в год и только в установленные графиком сроки. А что если дать сотрудникам самим выбирать сколько дней в году и когда они возьмут отпуск. Так делает, например, компания RedFrogg. Есть только одно важное условие, сотрудник должен найти себе замену на момент отсутствия, передать все дела и убедиться, что все поставленные перед ним задачи выполнены. Как результат, высококреативный персонал в компании держится, да и сотрудники, как оказалась, не склонны злоупотреблять доверием.
А теперь внимание ВОПРОС — А что Ваша компания делает для мотивации своих сотрудников?