Вам кажется, что ваш директор много получает и ничего не делает. Или может вы уже вскарабкались на уровень топ-менеджмента, а чувство, что вам таки хронически не доплачивают все равно не покидает вас. Знакомые ощущения. Поэтому я решила поискать в мировой практике компании, которые в вопросе вознаграждение своих обожаемых топов зашли, если не дальше всех, то уж изобретательнее всех. Итак, на что вы можете расчитывать, если вы таки вскарабкаетесь на пирамиду корпоративного успеха.

Безумные бенефиты топ-менеджеров компании

1. Именины у Кристины

Когда второй жене СЕО Tyco International настало время праздновать 40 лет отроду, её заботливый муж Денис Козловский организовал ей скоромную вечеринку на 2 миллиона долларов. День рождение длилось неделю на Сардиния. Все было обставлено в лучших традициях древнего Рима. Модели, художественно разбросанные повсюду, ледяные скульптуры, фонтаны водки и шампанского. И за все это роскошество и изобилие заплатила компания. Следует сказать, что четырьмя годами позже, видимо либо кошелёк, либо терпение акционеров не выдержало, и господина Козловского попросили покинуть компанию, как водится, с хорошим выходным пособием. Правда, так и осталось не совсем понятно, зачем за счёт компании были приобретены позолоченное ведро для мусора и миллионные произведения искусства, которые почему-то продолжали украшали не офис компании, а особняк СЕО. В общем, в этом случае,как говорится, ни ложечек не вернули, да и осадок остался.

2. Молчание мертвецов

Не секрет, что корпорации иногда готовы заплатить не малую сумму за молчание своим топ-менеджерам, которые решаются перейти работать к конкурентам. В некоторых странах даже законодательно закреплено право компаний под угрозой ощутимых штрафов потребовать от сотрудника не работать на конкурента. Так называемый cool-off time может длиться о трех месяцев до трех лет. Кто там говорил, что с рабством покончено…

Компания Shaw Group пошла дальше в вопросе конфиденциальности. Она предложила СЕО Джемсу Бернарду хранить молчание не только при жизни, но и в течение двух лет после смерти. Так сказать, гробовое молчание бывшего СЕО, обошлось фирме в скромную сумму пятнадцать миллионов долларов.

3. Летающий школьный автобус

Ну какой же топ менеджер без личного самолета. Ну а где сам директор, там и его многочисленная семьи и друзья. В среднем стоимость личного корпоративного самолета обойдется фирме в районе 150- 250 тыс долларов в год. Большинство компаний правда оговаривают, что члены семьи и другие сопровождающие могут путешествовать только вместе с основным пассажиром.

Глава компании Qwest Communication Эдвард Мюллер ( не путать с Миллером), как только получил заветное место генерального директора потребовал исключение из правил. В его контракте было специально оговорено, что его жена и дочка имели право использовать корпоративный самолёт в любое время дня и ночи для перелетов туда обратно в Калифорнию, где на тот момент училась его дочь. Родители, конечно, его поймут — ребенок привык к школе и учителям. Да и психологи в один голос поддержат. Нехорошо срывать ребенка в последних классах: микроклимат, наработанные связи, устоявшейся коллектив. Поэтому, когда всех остальных школьников до школы подбрасывал автобус или родители на машине, у некоторых в распоряжении был личный самолет. Летающий школьный автобус обходилось компании в 280 тысяч долларов в год, но на детях мы не экономим. Дети — это святое.

4. Домработница для семи и друзей

Компания Tyson food, видимо, настолько прикипела душой к своему генеральному директору Дону Тайсону, что даже после его выхода на пенсию продолжала спонсировать его маленькие радости: покупку лошадки за 8000 долларов или персидского коврика за 20000 долларов. Компания даже наняла в штат 140 специальных сотрудников, которые убирали его дом и художественно подстригали газончики. В 2005 году компания потратила 203 тысяч долларов на уборку пяти домов, принадлежащих семье и друзьям Тайсона, и 84 тысяч долларов на клумбы и елочки.

5. Корпоративный чесальщик котов

Глава компании Алибаба, владеющей многими роскошными шопинг молами на ближнем востоке, решил включить в свой контракт услугу чесальщика котов, в обязанности которого входила вычесывать и играть с персидскими питомцами СЕО. Цена вопроса составила 80 тысяч долларов в год, ну чего не сделаешь для своих любимцев за счет компании.

В всех этих историях, лично я нахожу еще одно подтверждение, нескольким простым человеческим истинам. Не важно во сколько нулей оценивает тебя работодатель, все равно:

  • Дорога не цена — дорого внимание.
  • Исключения только подтверждают правила.
  • За государственный счет — все не в счет.

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5