Как сделать корпоративное мероприятие полезным для коллектива.
Юлия Козеева, режиссер корпоративных мероприятий, автор и ведущая курса для HR «Event-Грамотность», делится опытом, как спроектировать полезный праздник.
— Я скажу, вроде бы очевидную штуку: корпоративные мероприятия делают не для развлечения, а для проработки кадровых задач и «больных» мест компании, которые тревожат персонал. Но тем не менее, это часто игнорируется и праздники организовываются «чтобы весело погулять и от офиса отдохнуть». Вот и получаются праздники, которые не только не помогают HRD в работе с персоналом, но даже и вредят.
Так как же спроектировать полезный праздник? Во-первых, нужно понять этап развития компании.
Меня много лет лет назад научили очень полезному инструменту – «Теории сезонов», которая гласит, что каждая компания проходит свою «весну», «лето», «осень» и «зиму».
У каждой стадии есть свои характерные признаки, а также плюсы и минусы. Например, «весна»— это самое начало развития компании, поиски успешных направлений в бизнесе, начало сбора пула клиентов, формирования принципов работы. В это время как правило сотрудники полны энтузиазма, активно включаются в работу, даже если не предполагается значительной оплаты или вообще нет материальных стимулов. Сотрудники готовы активно поддерживать коллег и искренне интересоваться друг другом. Важен не столько бюджет на праздник, сколько возможность искренне порадоваться, узнать больше о других и рассказать о себе. Тут абсолютно уместно мероприятие, угощение на которое каждый приготовит дома или купит что-то по своему вкусу, а потом все вместе соберут общий стол в офисе. Оформление и развлечение также может быть сделано самостоятельно и даже самые нелепые «поделки» будут уместны, если они от души. Сюда же хорошо подойдут «капустники» и любительские номера.
А вот для «зимней» компании важен престиж и статус. И вот представьте, что сотрудникам состоявшейся компании, предлагают готовить номера или приносить салатики на общий стол в офис? Скорее всего, будет недовольство и кулуарные разговоры о жадности руководства. При этом, даже при небольшом бюджете, можно найти варианты для «зимней» компании – небольшой, но изысканный фуршет (с обслуживанием официантами в престижной униформе) в офисе или доставка из хорошего ресторана. Не обязательно накормить всех сотрудников до отвала – важно отметить праздник «на уровне». Или это может быть поход в театр. «Зимняя» стадия в первую очередь предполагает созерцание, а не активное действие, престижность и сдержанность, а не наивность.
Вкратце расскажу про «лето» и «осень». «Лето» — это про конкурентность. Тут нужно активно проводить соревнования и обязательно выявлять победителей. «Осень» — это время признания заслуг и наград за них.
Итак, мы определились со стадией компании, теперь давайте обдумаем ЗАЧЕМ мы делаем это мероприятие. И, скажу я вам, этих самых «зачем» бывает всего 2:
- Работа с эмоциями сотрудников. Обратите внимание, что я не говорю, что нам нужно безбрежное счастье или стахановский энтузиазм. Эмоции нам могут быть нужны совершенно разные (это может быть и злость, и азарт, и «чувство локтя» в команде, и ощущение престижности работы в этой компании. Да масса всего!). Спектр нужных эмоций определяется как раз сезоном, в котором находится компания или тем сезоном, куда ее нужно подтолкнуть.
- Поработать с «изнанкой» компании – с тем, чего боятся сотрудники, или с планами развития (если это «темное» пятно именно вашей компании).
И вот теперь, когда мы четко осознаем задачи, подбираем идею и подбираем наполнение.
Можно придумать какую-то креативную идею (в формате данной публикации у меня, увы, нет возможности описать механизм ее формирования), а можно взять популярный шаблон и подстроить его под себя.
Например, рассмотрим популярный сейчас кулинарный поединок как корпоративное мероприятие:
- в «весенней» компании — готовим свои любимые блюда и устраиваем общее застолье
- в «летней» компании — делимся на команды и соревнуемся по скорости и по качеству приготовления блюд. Обязательно есть жюри, которое объективно оценивает успехи
- в «осенней» компании – на обучение в престижную кулинарную школу отправляются лучшие сотрудники по итогам года (критерии «лучшести» были объявлены заранее и были четко прописаны). К тому же они активно рассказывают коллегам о своем обучении и и успехах в кулинарии через специальный канал или спец.страницу в соц.сети.
- в «зимней» компании – ряд лучших поваров устраивает кулинарное шоу для сотрудников, могут также делиться секретами приготовления блюд.
Напоследок, даю маленький лайфхак из опыта режиссера: если вы делаете мероприятия в компании, где было несколько не очень удачных или неподходящих корпоративных мероприятий или ваша компаний очень большая (более 5 000 сотрудников), то рекомендую «раскачать» людей, не только интересными анонсами мероприятия, но рядом небольших мастер-классов в тематике праздника. Например, если взяли темой «Венецианский карнавал», то можно поработать на разные психотипы сотрудников и предложить как лекции по истории данного праздника, так и мастер-класс по изготовлению венецианских масок, которые потом можно надеть на праздник.