Геймификация дает возможность внести в работу элементы игры, вовлечь сотрудников и создать такую рабочую среду, в которой комфортно и весело трудится. Поэтому в зарубежных компаниях использование игровых элементов и механик в неигровом контексте становится все более и более популярным. Этот инструмент очень эффективен, так как мотивирует сотрудников быть более результативными, видеть больше смысла в своей работе и быть инновационнее. На все это способна лишь одна геймификация, и практика зарубежных компаний является ярким тому подтверждением.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему геймификация популярна в зарубежных компаниях?
  • Наиболее популярные элементы геймификации в зарубежных компаниях;
  • Примеры успешной геймификации в разных сферах.

Геймификация способна сделать увлекательным даже самый скучный и монотонный процесс, потому как игры удовлетворяют глубинные потребности людей. По опыту зарубежных компаний, хорошо продуманная игра способна мотивировать работников на такие поступки, о которых они раньше даже не задумывались.

Наиболее популярные элементы геймификации в зарубежных компаниях

Стоит сразу сказать, что все элементы геймификации по-своему эффективны. Самое главное в данном случае заключается в том, чтоб правильно подобрать элементы для решения конкретных задач.

В настоящее время самыми популярными элементами, используемыми в зарубежных фирмах, являются следующие:

  • онлайн-бейджи и награды, которые олицетворяют активность работника;
  • баллы, которые начисляются за выполнение заданных действий;
  • игровые деньги, которые при накоплении определенной суммы можно обменять на реальные деньги или подарки;
  • введение разных уровней, которые достигаются благодаря качественному выполнению работы;
  • рейтинги успехов работников;
  • разнообразные элементы визуализации, которые используются с самыми разными целями.

Почему геймификация популярна в зарубежных компаниях?

Использование игровых механизмов дает возможность выявить и привлечь ценных сотрудников, а также улучшить мотивацию уже работающих. Благодаря игровому подходу зарубежным компаниям удается достичь наивысшей производительности труда без большой нагрузки со стороны сотрудников.

При командной работе, игровые механизмы существенно улучшают качество коммуникации и сводят к минимальному уровню конфликтность. При этом существенно возрастает трудовая успешность каждого отдельного работника.

Исследуя результаты проектов с игровыми элементами, руководители определяют наиболее оптимальные пути для развития каждого сотрудника. Легко и точно определяют лидеров в конкретной области, затрачивая на это минимум времени.

Как становится понятным из вышеописанного, причин, объясняющих популярность игрофикации у американских и европейских компаний, очень много. Самыми важными из них являются:

  • повышение уровня вовлеченности в работу;
  • существенное упрощение адаптации;
  • возможность эффективно мотивировать к обучению и повышать его практическую направленность;
  • улучшение качества подбора специалистов;
  • увеличение продаж и дохода компаний;
  • возможность сделать процесс карьерного роста прозрачным и уменьшить уровень текучести.

Как показывает практика, геймификация положительно влияет не только на результаты компаний, но и на самих сотрудников. Благодаря данному методу:

  • рутинная работа превращается в увлекательный игровой процесс;
  • высокая вовлеченность упрощает выполнение работы; развивается творческое и неординарное мышление;
  • увеличиваются возможности для самореализации;
  • увеличивается уровень сплоченности коллектива и так далее.

По данным компании Gartner Group, которая занимается анализом современных технологий и консалтинга, уже к концу десятилетия американские компании будут тратить миллиарды долларов на развитие геймификационных технологий. Еще более невероятным и впечатляющим этот прогноз становится по той причине, что еще шесть лет назад никто не слышал о таком методе, как геймификация. А это значит, что данный метод имеет просто невероятный потенциал.

Примеры успешной геймификации в разных сферах

Компания Гугл уже много лет подряд проводит соревнование программистов под названием Google Code Jam, чтобы найти новые таланты и нанять их. Многим может показаться, что главной целью конкурса является получение победителем пятидесяти тысяч долларов, но это не так, так как на самом деле Гугл проводит этот конкурс с целью отслеживания наиболее перспективных сотрудников.

Почтовый сервис Formaposte (Франция) очень долго не мог остановить текучку кадров. Вся суть его проблемы заключалась в том, что после испытательного срока многие просто уходили из компании, поэтому приходилось снова тратить деньги на подбор работников. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, запустили проект Jeu Facteur Academy, который позволял каждому желающему попробовать себя в роли курьера. Участвуя в проекте, потенциальные работники учились рано вставать, следовать правилам компании и общаться с клиентами, что позволяло им получить максимально точное представление о своей будущей работе. Благодаря данному проекту текучесть упала с двадцати пяти до восьми процентов. Кроме того, претенденты на роль курьера стали более подготовленными к собеседованию.

Секретная служба разведки Великобритании тоже не прошла мимо методов геймификации. На CanYouCrackIt.co.uk специалисты службы разместили зашифрованное сообщение для тех, кто хочет стать шпионом. Главной целью кандидатов является взлом шифра, который позволяет перейти к новому этапу отбора. Такой подход решает за раз несколько проблем: во-первых, служба получает действительно достойных кандидатов и не сталкивает с теми, кто рассылает свои резюме всем и всюду, а во-вторых, кандидаты сразу могут проверить себя и понять, нужна ли им такая работа.

Компания Domino’s запустила игру Pizza Mogul, которая позволяет клиентам мечтать о лучшей пицце. Но кроме этого игра поддерживает бренд и показывает, что здесь не только весело работать, но и ценят творчество в работе и принимают свежие идеи. Также при помощи игры можно создать пиццу с любой начинкой и получать деньги от продаж.

Стартап Umbel, специализирующийся на обработке данных, создал игру Umbelmania, которая позволяет программистам сражаться, предварительно запрограммировав свои действия. За победу начисляются очки, которые показывают, насколько будущий работник соответствует требованиям. А так как к просмотру доступны результаты других участников, каждый может трезво оценить свои способности.

Компания Burger King создала игру в виде фермы, где участники выращивают составляющие меню и способствуют увеличению продаж. Мониторы с игрой видны кассирам, поварам и менеджерам. Руководитель по своему усмотрению подбрасывает в «огороды» сотрудников задания. Как сообщают в компании, продажи с игровыми методами стали больше в полтора раза.

В сети отелей Marriott (США) запустили игру, в которой претендент на вакансию должен выполнять обязанности менеджера кухни. Управляя виртуальной кухней, человек знакомится со всеми особенностями гостиничного бизнеса.

Компания FMCG (США) при помощи игровых форм оценивает кандидатов на предмет соответствия должности. Кстати, очень многие IT-компании при найме на работу предлагают выполнять различные задания, получать бонусы и менять их на рабочие инструменты.

Фирма Upstream, которая имеет представительства в сорока странах, создала игру «The Challenge», которая помогает привлекать менеджеров. Игра состоит из семи миссий, в каждой из которых нужно решить вопросы, касающиеся анализа. Тех, кто получает самые высокие показатели, принимают на работу.

Компания Citerus (Швеция), которая специализируется на разработке ПО, с целью привлечения специалистов через соцсети и рассылку приглашала людей на конкурс The Hackers’ Night Crazy Snake Edition. Во время конкурса тринадцать команд соревновались между собой и создавали лучшие «змейки» с искусственным интеллектом.

Агентство Uncle Grey (Дания) использовало увлечение своих сотрудников игрой Team Fortress 2 для привлечения новых работников. Агентство заключило договор со своими лучшими сотрудниками-игроками, которые стали представлять компанию. Последнее достигалось за счет того, что игроки размещали постеры со ссылками на карьерный сайт. Благодаря использованию нестандартного метода, компания смогла найти разработчика пользовательского интерфейса за минимальное время.

Армия США набирает новобранцев при помощи игры Virtual Battle space, которая симулирует военные сражения. Специалисты отслеживают рейтинги участников и приглашают лучших из них на службу в армию.

Компания Sodexo (Франция), которая работает в сфере питания и сервиса, создала платформу QueSocial. Главным предназначением последней является рассылка новостей компании, информирование о новых вакансиях, акциях и т.д. Сотрудники фирмы создают свои аккаунты на платформе, которые объединяются с их профилями в соцсетях, что делает их представителями фирмы. Рассылки по почте или смс получают абсолютно все, кто есть на QueSocial. Все ссылки передаются на панель, которая доступна рекрутерам и показывает статистику активности. Данные применяются для стимулирования и поощрения сотрудников в поддержке корпоративных тем, анализа их интересов и многого другого.

Источник: Практический журнал «Директор по Персоналу»

0.5