Google оказался самым желанным работодателем для студентов направлений «бизнес» и «инжиниринг/IT», показало глобальное исследование Universum. Российские компании в рейтинг не попали
Американская интернет-компания Google сохранила лидерство в рейтинге самых привлекательных работодателей мира для студентов со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT», сообщила в новом исследовании (есть у РБК) компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя.
Как свидетельствует рейтинг, в глазах студентов направления «бизнес» существенно выросла привлекательность компании Apple. За год производитель iPhone и iPad переместился с седьмого на второе место в списке. Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, в прошлом году занимавшая второе место, в этот раз замыкает первую пятерку. Третье и четвертое места, как и в прошлом году, заняли аудиторско-консалтинговая компания EY и инвестиционный банк Goldman Sachs. В первую десятку входят Deloitte, Microsoft, KPMG, L’Oréal и J.P. Morgan.
Первые четыре строки в рейтинге предпочтений учащихся на направлениях «инжиниринг/IT» не претерпели изменений. Как и в 2015 году, Microsoft заняла второе место по привлекательности, Apple — третье, BMW Group — четвертое. IBM, в 2015 году занимавшая шестое место, поднялась на одну строку, потеснив GE (переместилась на шестое место). Следом в первой десятке привлекательных работодателей для студентов этого направления идут Intel, Siemens, Samsung, Sony.
![](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/07/0.gif)
Производители потребительских товаров, которые имеют сильные связанные со «стилем жизни» бренды, чувствуют себя лучше остальных, отмечают авторы исследования. Adidas group поднялась в рейтинге предпочтений студентов специализации «бизнес» на пять строк — на 19-е место, но уступила дебютировавшей в рейтинге Nike, которая оказалась на 16-м месте. Группа LVMH, владелец брендов Bulgari и TAG Heuer, поднялась c 34-го на 28-е место.
Энергетическая отрасль после падения цен на нефть и газ «стала заметно менее привлекательной» для представителей поколения Миллениума, указывается в сообщении Universum. В число 50 самых привлекательных работодателей для студентов направления «бизнес» из энергетических компаний попала только Shell — она переместилась с 42-го на 48-е место. В рейтинге для студентов специализации «инжиниринг/IT» Shell опустилась с десятого на 14-е место, ExxonMobil — с 18-го на 22-е место, BP — с 36-го на 41-е.
Студенты со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT» стремятся найти баланс между работой и личной жизнью — это первое по значимости карьерное устремление у студентов обеих специализаций почти во всех странах, отмечает Universum. Исключениями стали Россия, где для студентов этих направлений ключевой целью является стабильная и надежная занятость, а также для Индии, где более значима возможность построить международную карьеру.
В исследовании Universum участвовали более 267 000 студентов из Германии, Франции, Великобритании, Италии, России, США, Китая, Японии, Бразилии, Индии, Канады и Австралии. Чтобы попасть в рейтинг, компании должны войти в 90% лучших работодателей по меньшей мере в шести странах. Если работодатель не вошел в список или не вошел в число 90% лучших работодателей в стране, он по умолчанию получает место в рейтинге, которое равнозначно позиции последней компании в числе 90% лучших работодателей на этом рынке. Результатам присваиваются веса согласно ВВП страны. В результате высокая позиция работодателя в США имеет больший вес, чем высокая позиция в Индии.
Ни одна российская компания в глобальные списки 50 самых желанных работодателей не попала. Ранее Universum опросила российских студентов, которые назвали наиболее привлекательными отраслями с точки зрения трудоустройства государственный сектор (18%), IT (16%) и медиа и рекламу (15%). Идеальным местом работы студенты направлений «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки» назвали «Газпром». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group
Источник: РБК
Интересные материалы на эту тему:
52 темы для оценки атмосферы доверия и вовлеченности вашей команды