ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 

Скачать Скачано: 228

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности заместителя генерального директора по юридическим
вопросам _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность заместителя генерального директора по юридическим
вопросам назначается лицо с высшим профессиональным (юридическим)
образованием и стажем работы по специальности не менее ____ лет.
1.3. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
назначается на должность, а также освобождается от нее по приказу генерального
директора.
1.4. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
в своей работе должен руководствоваться:
— законодательством РФ, рекомендациями и методическими материалами относительно направления и области деятельности предприятия;
— правилами трудового распорядка на предприятии, другими нормативными актами предприятия и его уставом;
— распоряжениями указаниями генерального директора;
— данной должностной инструкцией.
1.5. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
должен знать:
— законодательные акты, которые регламентируют
финансовую и хозяйственно — производственную деятельность предприятия;
— трудовое, гражданское, административное и финансовое право;
— налоговое и экологическое законодательство;
— нормативную правовую документацию, нормативные и методические материалы относительно правовой деятельности предприятия;
— правила оформления и заключения коллективных, хозяйственных договоров и соглашений по тарифам;
— порядок ведения учета и составления отчетности о
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— порядок учета, систематизации и ведения правовых документов с
использованием новейших информационных технологий;
— вычислительную технику, средства связи и коммуникации;
основы организации труда, экономики, производства и управления;
— важнейшие инструменты финансового оздоровления предприятия;
— рыночные методы финансового менеджмента, хозяйствования,
экономического моделирования;
— новейшие системы управления предприятием;
— схемы, методы оптимизации налогообложения предприятий и основы администрирования;
— методику обработки информации с применением новейших
технических средств связи, компьютера и коммуникаций;
— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;
— нормы и правила производственной санитарии, охраны труда
противопожарной защиты и техники безопасности.
— специализацию, профиль и особенности структуры предприятия;
— производственную мощность предприятия;
— перспективы финансово-экономического и технического развития предприятия;
— финансовую деятельность предприятия и ее организацию;
— основы транспортного обслуживания, материально-технического обеспечения и
реализации продукции;
— технологию изготовления продукции предприятия;
— порядок разработки и утверждения планов
финансово-экономической производственно-хозяйственной деятельности
предприятия.
1.6. В период отсутствия заместителя генерального директора по
юридическим вопросам (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его
обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке и несет ответственность за их должное выполнение.
1.7. У заместителя генерального директора по юридическим вопросам
находятся в подчинении следующие работники предприятия структурные подразделения:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(к примеру, правовое управление или юридический отдел в составе:
юрисконсульта, начальника юридического отдела, помощника юриста и т.д.)
2. Функции
На заместителя генерального директора по юридическим вопросам
возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство правовой работой на предприятии,
разработка нормативных актов и других документов правового
характера.
2.2. Обеспечение правового сопровождения деятельности предприятия, правовой защиты интересов предприятия;
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель
генерального директора по юридическим вопросам выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1.Проводит консультации для работников предприятия юридическим и организационно — правовым вопросам, готовит заключения, содействует в оформлении
актов имущественно-правового характера и другой документации.
3.2. оказывает правовую помощь акционерам (или участникам) общества,
должностным лицам исполнительных органов, профсоюзной организации,
руководителям структурных подразделений предприятия.
3.3.Дает правовые заключения по вопросам, которые возникают в работе
структурных подразделений и предприятия в целом;
3.4. Принимает участие в процессе разработки правовой документации.
3.5. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям и
общественным организациям в подготовке и оформлении правовых документов, руководит правовой работой на предприятии, участвует в подготовке аргументированных ответов в случае отклонения претензий;
3.6. Участвует в разработке текущих и перспективных планов
работы или правового управления или юридического отдела предприятия;
3.7. Держит под контролем и руководит работой структурных подразделений предприятия по части подготовки материалов о растратах, хищениях, недостачах, выпуска нестандартной, недоброкачественной и некомплектной продукции, нарушения
экологического законодательства и о других правонарушениях для передачи их
в арбитражный суд, судебные органы и следственные органы.
3.8. Контролирует хранение, учет и исполнение законченных и находящихся в производстве арбитражных и судебных дел;
3.9. Держит под своим контролем мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятия, по разработке и осуществлению
мер укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
3.10. Контролирует получение и продление разрешений, лицензий и иных документов, необходимых для ведения своей профессиональной деятельности;
3.11. Разрабатывает предложения об улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и ликвидации обнаруженных недостатков, основываясь на
представленные работниками юридического отдела
результатов анализа, изучения и обобщения результатов
рассмотрения судебных и арбитражных дел, претензий, практики заключения и
исполнения хозяйственных договоров.
3.12. контролирует процедуру оформления материалов о привлечении
работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
3.13. организует работы по подготовке и заключению коллективных
договоров.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий, способствующих укреплению
производственной и трудовой дисциплины сотрудников предприятия;
3.14. Планирует и принимает участие в организации работ по рассмотрению документации о кредиторской и дебиторской задолженности, которая числится на балансе предприятия.
3.15. Разрабатывает и участвует во введении правовых схем
минимизации и оптимизации налогообложения предприятия;
3.16. Осуществляет контроль своевременности представления
расчетов, объяснений, справок, необходимых для
подготовки ответов на претензии структурными подразделениями предприятия;
3.17. Ведет подготовку предложений об
изменении существующих или отмене утративших силу приказов прочих
нормативных актов предприятия совместно со структурными подразделениями.
3.18. организует и осуществляет контроль систематизированного хранения и учета
законодательных нормативных актов, ведение
справочно-информационной работы по законодательству с использованием технических средств.
3.19. Представляет интересы предприятия в арбитражных
судах и суде общей юрисдикции в процессах рассмотрения важных и особо важных дел,
и в других органах управления и власти при разрешении
правовых вопросов;
3.20. Координирует и возглавляет руководство работ по подготовке заключений по
правовым вопросам, которые возникают в деятельности предприятия.
3.21. Обеспечивает специалистов предприятия и должностных лиц
информацией о действующем законодательстве и происходящих изменениях в нем, и других нормативно-правовых актах, которые непосредственно относятся к их деятельности, а такте нормативных актах предприятия.
3.22. Ведет рассмотрение и согласование разработанных проектов нормативных актов и другой правовой документации для
передачи их на одобрение генеральному директору.
4. Права
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
имеет право:
4.2. Требовать оказания содействия в осуществлении своих прав и выполнении своих профессиональных обязанностей от руководства предприятия.
4.1. На соц. гарантии, которые предусмотрены законодательством РФ.
4.3. Требовать обеспечения условий для исполнения своих обязанностей по должности,
а также предоставления нужной информации и оборудования.
4.4.Знакомиться с проектами решений руководства, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.5.Представлять на рассмотрение руководства предприятия свои предложения по части улучшения методик и усовершенствования организации выполняемой им работы.
4.6.Повышать свою квалификацию по специализации.
4.7.Запрашивать нужную для выполнения своих профессиональных обязанностей
информацию и документацию.
5. Ответственность
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
несет ответственность:
5.1. За совершенные в период осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, которые определены гражданским, административным и
уголовным законодательством России.
5.2. За нанесение материального ущерба — в пределах, которые определены уголовным, трудовым и гражданским законодательством России.
5.3. За недолжное исполнение, либо неисполнение своих должностных
обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством России.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйдет из нашей жизни так же, как ушли турагентства»

Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйдет из нашей жизни так же, как ушли турагентства»

Мария Ганиянц Когда исчезнут рекрутеры? На какое профобразование лучше сделать ставку в 35+? Как создание унифицированного «языка компетенций» изменит рынок труда? На эти вопросы отвечает директор Британской высшей школы дизайна (БВШД) Анастасия Бутрым. Британка...
Виталий Несис: «Никакие KPI не простимулируют сотрудников нешаблонно мыслить»

Виталий Несис: «Никакие KPI не простимулируют сотрудников нешаблонно мыслить»

Виталий Несис Есть такое устойчивое выражение: «Необходимость — мать всех изобретений». Оно вполне применимо и к нашему бизнесу. Polymetal создал в 1998 году мой брат Александр Несис. Компания задумывалась как технократическая, то есть к решению проблем мы подходим,...
Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Анна Артамонова вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников. Потому что такие люди влияют не только на результаты своего труда, но и отравляют атмосферу в коллективе. Токсичные — пессимисты, которые не верят в успех проекта...
Люди Z

Люди Z

Дэвид Стиллман От редакции. Как изменят рынок труда представители поколения Z? Почему они совершенно не похожи на «миллениалов»? Как понять и мотивировать этих вчерашних детей, которые уже начали работать в компаниях по всему миру? Как управлять этой новой рабочей...
Как составить резюме. Образцы необычных резюме

Как составить резюме. Образцы необычных резюме

Итак, вы — молодой, талантливый и амбициозный человек в поиске работы. Но у вас одна проблема — нет опыта работы. Как же Вам составить резюме, так чтобы Вас взяли на работу? Раз вы молодой — значит опыта у Вас не много, и писать в CV особо нечего....
Оценка результатов деятельности персонала — современные тенденции и тренды

Оценка результатов деятельности персонала — современные тенденции и тренды

Очередное десятилетие подходит к концу. Каких изменений нам ожидать в методиках управления эффективностью и оценках результатов деятельности персонала? Одной из основных  современных тенденций  в сфере управления производительностью становится смещение центра внимания...
Россия — победитель EuroSkills-2018

Россия — победитель EuroSkills-2018

Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по количеству баллов, обойдя Австрию и Венгрию. В WorldSkills Russia говорят, что победа создает условия для жесткой...
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
0.5