ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 

Скачать Скачано: 228

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности заместителя генерального директора по юридическим
вопросам _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность заместителя генерального директора по юридическим
вопросам назначается лицо с высшим профессиональным (юридическим)
образованием и стажем работы по специальности не менее ____ лет.
1.3. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
назначается на должность, а также освобождается от нее по приказу генерального
директора.
1.4. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
в своей работе должен руководствоваться:
— законодательством РФ, рекомендациями и методическими материалами относительно направления и области деятельности предприятия;
— правилами трудового распорядка на предприятии, другими нормативными актами предприятия и его уставом;
— распоряжениями указаниями генерального директора;
— данной должностной инструкцией.
1.5. Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
должен знать:
— законодательные акты, которые регламентируют
финансовую и хозяйственно — производственную деятельность предприятия;
— трудовое, гражданское, административное и финансовое право;
— налоговое и экологическое законодательство;
— нормативную правовую документацию, нормативные и методические материалы относительно правовой деятельности предприятия;
— правила оформления и заключения коллективных, хозяйственных договоров и соглашений по тарифам;
— порядок ведения учета и составления отчетности о
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— порядок учета, систематизации и ведения правовых документов с
использованием новейших информационных технологий;
— вычислительную технику, средства связи и коммуникации;
основы организации труда, экономики, производства и управления;
— важнейшие инструменты финансового оздоровления предприятия;
— рыночные методы финансового менеджмента, хозяйствования,
экономического моделирования;
— новейшие системы управления предприятием;
— схемы, методы оптимизации налогообложения предприятий и основы администрирования;
— методику обработки информации с применением новейших
технических средств связи, компьютера и коммуникаций;
— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;
— нормы и правила производственной санитарии, охраны труда
противопожарной защиты и техники безопасности.
— специализацию, профиль и особенности структуры предприятия;
— производственную мощность предприятия;
— перспективы финансово-экономического и технического развития предприятия;
— финансовую деятельность предприятия и ее организацию;
— основы транспортного обслуживания, материально-технического обеспечения и
реализации продукции;
— технологию изготовления продукции предприятия;
— порядок разработки и утверждения планов
финансово-экономической производственно-хозяйственной деятельности
предприятия.
1.6. В период отсутствия заместителя генерального директора по
юридическим вопросам (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его
обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке и несет ответственность за их должное выполнение.
1.7. У заместителя генерального директора по юридическим вопросам
находятся в подчинении следующие работники предприятия структурные подразделения:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(к примеру, правовое управление или юридический отдел в составе:
юрисконсульта, начальника юридического отдела, помощника юриста и т.д.)
2. Функции
На заместителя генерального директора по юридическим вопросам
возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство правовой работой на предприятии,
разработка нормативных актов и других документов правового
характера.
2.2. Обеспечение правового сопровождения деятельности предприятия, правовой защиты интересов предприятия;
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель
генерального директора по юридическим вопросам выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1.Проводит консультации для работников предприятия юридическим и организационно — правовым вопросам, готовит заключения, содействует в оформлении
актов имущественно-правового характера и другой документации.
3.2. оказывает правовую помощь акционерам (или участникам) общества,
должностным лицам исполнительных органов, профсоюзной организации,
руководителям структурных подразделений предприятия.
3.3.Дает правовые заключения по вопросам, которые возникают в работе
структурных подразделений и предприятия в целом;
3.4. Принимает участие в процессе разработки правовой документации.
3.5. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям и
общественным организациям в подготовке и оформлении правовых документов, руководит правовой работой на предприятии, участвует в подготовке аргументированных ответов в случае отклонения претензий;
3.6. Участвует в разработке текущих и перспективных планов
работы или правового управления или юридического отдела предприятия;
3.7. Держит под контролем и руководит работой структурных подразделений предприятия по части подготовки материалов о растратах, хищениях, недостачах, выпуска нестандартной, недоброкачественной и некомплектной продукции, нарушения
экологического законодательства и о других правонарушениях для передачи их
в арбитражный суд, судебные органы и следственные органы.
3.8. Контролирует хранение, учет и исполнение законченных и находящихся в производстве арбитражных и судебных дел;
3.9. Держит под своим контролем мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятия, по разработке и осуществлению
мер укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
3.10. Контролирует получение и продление разрешений, лицензий и иных документов, необходимых для ведения своей профессиональной деятельности;
3.11. Разрабатывает предложения об улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и ликвидации обнаруженных недостатков, основываясь на
представленные работниками юридического отдела
результатов анализа, изучения и обобщения результатов
рассмотрения судебных и арбитражных дел, претензий, практики заключения и
исполнения хозяйственных договоров.
3.12. контролирует процедуру оформления материалов о привлечении
работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
3.13. организует работы по подготовке и заключению коллективных
договоров.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий, способствующих укреплению
производственной и трудовой дисциплины сотрудников предприятия;
3.14. Планирует и принимает участие в организации работ по рассмотрению документации о кредиторской и дебиторской задолженности, которая числится на балансе предприятия.
3.15. Разрабатывает и участвует во введении правовых схем
минимизации и оптимизации налогообложения предприятия;
3.16. Осуществляет контроль своевременности представления
расчетов, объяснений, справок, необходимых для
подготовки ответов на претензии структурными подразделениями предприятия;
3.17. Ведет подготовку предложений об
изменении существующих или отмене утративших силу приказов прочих
нормативных актов предприятия совместно со структурными подразделениями.
3.18. организует и осуществляет контроль систематизированного хранения и учета
законодательных нормативных актов, ведение
справочно-информационной работы по законодательству с использованием технических средств.
3.19. Представляет интересы предприятия в арбитражных
судах и суде общей юрисдикции в процессах рассмотрения важных и особо важных дел,
и в других органах управления и власти при разрешении
правовых вопросов;
3.20. Координирует и возглавляет руководство работ по подготовке заключений по
правовым вопросам, которые возникают в деятельности предприятия.
3.21. Обеспечивает специалистов предприятия и должностных лиц
информацией о действующем законодательстве и происходящих изменениях в нем, и других нормативно-правовых актах, которые непосредственно относятся к их деятельности, а такте нормативных актах предприятия.
3.22. Ведет рассмотрение и согласование разработанных проектов нормативных актов и другой правовой документации для
передачи их на одобрение генеральному директору.
4. Права
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
имеет право:
4.2. Требовать оказания содействия в осуществлении своих прав и выполнении своих профессиональных обязанностей от руководства предприятия.
4.1. На соц. гарантии, которые предусмотрены законодательством РФ.
4.3. Требовать обеспечения условий для исполнения своих обязанностей по должности,
а также предоставления нужной информации и оборудования.
4.4.Знакомиться с проектами решений руководства, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.5.Представлять на рассмотрение руководства предприятия свои предложения по части улучшения методик и усовершенствования организации выполняемой им работы.
4.6.Повышать свою квалификацию по специализации.
4.7.Запрашивать нужную для выполнения своих профессиональных обязанностей
информацию и документацию.
5. Ответственность
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
несет ответственность:
5.1. За совершенные в период осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, которые определены гражданским, административным и
уголовным законодательством России.
5.2. За нанесение материального ущерба — в пределах, которые определены уголовным, трудовым и гражданским законодательством России.
5.3. За недолжное исполнение, либо неисполнение своих должностных
обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством России.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Системы оценки персонала

Системы оценки персонала

Системы оценка персонала представляет собой обширный перечень инструментов, включающий в себя множество приемов выявления как личностных, так и профессиональных характеристик каждого сотрудника. Призвана оценка персонала помочь руководителю максимально беспристрастно...
Ассессмент центр как метод оценки персонала

Ассессмент центр как метод оценки персонала

В организациях, идущих в ногу со временем, отдел по управлению персоналом ставит своей задачей не только обеспечение кадрового учета в организации, но также решает вопросы, связанные с подбором, обучением, развитием, мотивацией и оценкой персонала. В современной...
Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Работа фрилансером. 14 лучших мировых сайтов по подбору фрилансеров

Неважно, ищете ли Вы финансы на погашение счетов за квартиру, желаете расширить охват своих профессиональных возможностей или же просто любите свободу, которой так известен путь фрилансера,  не секрет, что миллионы людей уже пользуются преимуществами удаленой работы....
Не приняли на работу? Вот гады!

Не приняли на работу? Вот гады!

Вам отказал работодатель. Спокойно, разберемся как себя вести при таком раскладе. Осталось ли у вас ощущение собственной ненужности после одного из недавних собеседований? Вы расстроились, что вас не взяли на работу, и недовольны, как вы проявили себя на...
Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

Шесть истинных причин, почему вас не взяли на работу

«Какого черта….почему…?» – нечто подобное проносится в нашей голове, когда мы сидим перед экраном компьютера и читаем очередное электронное письмо с отказом о приеме на работу, где мы считали себя идеальным кандидатом. Ведь собеседование прошло...
Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Эффект Даннинга-Крюгера: как распознать кандидата с низким уровнем квалификации

Что такое эффект Даннинга-Крюгера Эффект Даннинга-Крюгера описали социальные психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер в 1999 году. Серия экспериментов, проведенных в Корнелльском университете, позволила детально изучить следующее явление: люди с низким уровнем...
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)

70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)

HR управляет людьми — включая найм, адаптацию, эффективность, увольнения, бенефиты, развитие и компенсацию. Но кто управляет HR? Исполнительный надзор за HR является ключевым фактором управления затратами, производительностью, развитием бизнеса и...
Иные возможности мозга

Иные возможности мозга

Роберт Остин, Гэри Пизано РОБЕРТ ОСТИН (ROBERT D. AUSTIN) — профессор информационных систем в Школе бизнеса имени Ричарда Айви и соавтор книги «Приключения ИТ-лидера». ГЭРИ ПИЗАНО (GARY P. PISANO) — профессор бизнес-администрирования на кафедре Гарри Фигги и участник...
Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
0.5