ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СПЕЦИАЛИСТА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

Скачать Скачано: 273

Должностная инструкция специалиста юридического отдела 1-й категории
Утверждаю
Генеральный директор АО (ООО)
Приказ N ____________________
от «__»_____________ 200 _ г.

Должностная инструкция
специалиста 1-й категории юридического отдела

1. Общие положения

1.1. Специалист 1-й категории Юридического отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности Генеральным директором Общества из
числа сотрудников Юридического отдела, имеющих высшее юридическое
образование и стаж работы по специальности не менее ____ лет, по
представлению начальника Юридического отдела.
1.2. Специалист 1-й категории Юридического отдела в своей работе
подчиняется начальнику Юридического отдела, Генеральному директору
Общества и его заместителю, курирующему работу Юридического отдела.
1.3. В своей работе Специалист 1-й категории Юридического отдела
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации,
Положением о Юридическом отделе, другими корпоративными нормативными
актами Общества, указаниями начальника Юридического отдела и настоящей
Должностной инструкцией.
1.4. Специалист отвечает за качественное и своевременное выполнение
возложенных на него настоящей Инструкцией обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1 Подготовка информационных бюллетеней (обзоров, экспресс-листов,
информационных писем) по применению и толкованию действующего
законодательства Российской Федерации, международных законодательных
актов, а также корпоративных актов Общества.
2.2. Проведение анализа и обобщения публикуемой в печати юридической
практики по применению действующего законодательства, а также обобщение
судебной практики по результатам рассмотрения дел по спорам с участием
Общества.
2.3. Разработка методологических рекомендаций, пособий, инструкций
по вопросам толкования и применения текущего законодательства,
корпоративных актов с учетом потребностей руководства Общества, его
руководителей и сотрудников структурных подразделений.
2.4. Исследование, анализ и обобщение практики применения валютного
законодательства.
2.5. Контроль за правильным формированием комплекта документов
(юридических дел) во взаимоотношениях с клиентами.
2.6. Составление типовых договоров, договоров с особыми условиями,
дополнительных соглашений к договорам, протоколов разногласий и т.д.
2.7. Составление проектов корпоративных нормативных актов Общества
(положений, инструкции и т.д.), а также оказание консультаций
руководителям структурных подразделений при составлении ими правовых
документов индивидуального характера.
2.8. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в
деятельности Общества.
2.9. Составление официальных писем, запросов и ответов на запросы
исполнительных органов, в том числе органов налоговой службы, а также
правоохранительных органов.
2.10. Контроль и ведение учета входящей и исходящей документации
Отдела.
2.11. Контроль внутреннего документооборота Отдела.
2.12. Регулярный контроль обновления нормативно-правовой базы данных
Отдела.
2.13. Заверка копий с учредительных и других корпоративных
документов Общества в нотариальных конторах.
2.14. Предоставление документов (запросов, отзывов) в
Регистрационную палату, государственные органы налоговой службы, суды и
прочие органы государственной власти.
2.15. Подготовка справок и дача консультаций работникам Общества о
текущем законодательстве, корпоративных актах Общества, а также
подготовка заключений по вопросам организационно-правового характера.
2.16. По указанию начальника Отдела выполнение других поручений и
функций.
2.17. При отсутствии Начальника Отдела выполнение его функциональных
обязанностей в соответствии с Должностной инструкцией Начальника юридического Отдела.

3. Права

3.1. Получать в Обществе все необходимые периодические издания,
содержащие нормативные акты и материалы по вопросам применения
законодательства.
3.2. Запрашивать через начальника Юридического отдела или
самостоятельно и получать в установленном порядке необходимые материалы и
информацию из структурных подразделений Общества.
3.3. Направлять начальнику Юридического отдела запросы о привлечении
в установленном порядке к работе Отдела специалистов Общества из других
структурных его подразделений.
3.4. Участвовать в работе комиссий и групп по подготовке
корпоративных нормативных актов Общества и по другим вопросам, касающимся
совершенствования правового регулирования в системе Общества.
3.5. Участвовать в совещаниях, конференциях и семинарах по правовой
тематике, представляя интересы Отдела, Общества в целом.
3.6. Пользоваться информационными базами данных, используемыми в
деятельности Общества.
3.7. Исходя из потребностей Юридического отдела, предоставлять
заявки, а равно по заявке начальника Отдела получать через
соответствующие службы Общества надлежащее оборудование для рабочего
места.

4. Ответственность

4.1. Специалист 1-й категории Юридического отдела отвечает за
качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей
Инструкцией обязанностей.
4.2. При невыполнении вышеперечисленных обязанностей в заданном
объеме и в устанавливаемые сроки, а также в случае нарушения трудовой
дисциплины Специалист 1-й категории Юридического отдела несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и корпоративными актами Общества (положениями, правилами,
инрукциями, приказами).

С Инструкцией ознакомлен и согласен _____________________________________
(подпись)

«__» _________________ 200_ года.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5