ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СПЕЦИАЛИСТА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

Скачать Скачано: 273

Должностная инструкция специалиста юридического отдела 1-й категории
Утверждаю
Генеральный директор АО (ООО)
Приказ N ____________________
от «__»_____________ 200 _ г.

Должностная инструкция
специалиста 1-й категории юридического отдела

1. Общие положения

1.1. Специалист 1-й категории Юридического отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности Генеральным директором Общества из
числа сотрудников Юридического отдела, имеющих высшее юридическое
образование и стаж работы по специальности не менее ____ лет, по
представлению начальника Юридического отдела.
1.2. Специалист 1-й категории Юридического отдела в своей работе
подчиняется начальнику Юридического отдела, Генеральному директору
Общества и его заместителю, курирующему работу Юридического отдела.
1.3. В своей работе Специалист 1-й категории Юридического отдела
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации,
Положением о Юридическом отделе, другими корпоративными нормативными
актами Общества, указаниями начальника Юридического отдела и настоящей
Должностной инструкцией.
1.4. Специалист отвечает за качественное и своевременное выполнение
возложенных на него настоящей Инструкцией обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1 Подготовка информационных бюллетеней (обзоров, экспресс-листов,
информационных писем) по применению и толкованию действующего
законодательства Российской Федерации, международных законодательных
актов, а также корпоративных актов Общества.
2.2. Проведение анализа и обобщения публикуемой в печати юридической
практики по применению действующего законодательства, а также обобщение
судебной практики по результатам рассмотрения дел по спорам с участием
Общества.
2.3. Разработка методологических рекомендаций, пособий, инструкций
по вопросам толкования и применения текущего законодательства,
корпоративных актов с учетом потребностей руководства Общества, его
руководителей и сотрудников структурных подразделений.
2.4. Исследование, анализ и обобщение практики применения валютного
законодательства.
2.5. Контроль за правильным формированием комплекта документов
(юридических дел) во взаимоотношениях с клиентами.
2.6. Составление типовых договоров, договоров с особыми условиями,
дополнительных соглашений к договорам, протоколов разногласий и т.д.
2.7. Составление проектов корпоративных нормативных актов Общества
(положений, инструкции и т.д.), а также оказание консультаций
руководителям структурных подразделений при составлении ими правовых
документов индивидуального характера.
2.8. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в
деятельности Общества.
2.9. Составление официальных писем, запросов и ответов на запросы
исполнительных органов, в том числе органов налоговой службы, а также
правоохранительных органов.
2.10. Контроль и ведение учета входящей и исходящей документации
Отдела.
2.11. Контроль внутреннего документооборота Отдела.
2.12. Регулярный контроль обновления нормативно-правовой базы данных
Отдела.
2.13. Заверка копий с учредительных и других корпоративных
документов Общества в нотариальных конторах.
2.14. Предоставление документов (запросов, отзывов) в
Регистрационную палату, государственные органы налоговой службы, суды и
прочие органы государственной власти.
2.15. Подготовка справок и дача консультаций работникам Общества о
текущем законодательстве, корпоративных актах Общества, а также
подготовка заключений по вопросам организационно-правового характера.
2.16. По указанию начальника Отдела выполнение других поручений и
функций.
2.17. При отсутствии Начальника Отдела выполнение его функциональных
обязанностей в соответствии с Должностной инструкцией Начальника юридического Отдела.

3. Права

3.1. Получать в Обществе все необходимые периодические издания,
содержащие нормативные акты и материалы по вопросам применения
законодательства.
3.2. Запрашивать через начальника Юридического отдела или
самостоятельно и получать в установленном порядке необходимые материалы и
информацию из структурных подразделений Общества.
3.3. Направлять начальнику Юридического отдела запросы о привлечении
в установленном порядке к работе Отдела специалистов Общества из других
структурных его подразделений.
3.4. Участвовать в работе комиссий и групп по подготовке
корпоративных нормативных актов Общества и по другим вопросам, касающимся
совершенствования правового регулирования в системе Общества.
3.5. Участвовать в совещаниях, конференциях и семинарах по правовой
тематике, представляя интересы Отдела, Общества в целом.
3.6. Пользоваться информационными базами данных, используемыми в
деятельности Общества.
3.7. Исходя из потребностей Юридического отдела, предоставлять
заявки, а равно по заявке начальника Отдела получать через
соответствующие службы Общества надлежащее оборудование для рабочего
места.

4. Ответственность

4.1. Специалист 1-й категории Юридического отдела отвечает за
качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей
Инструкцией обязанностей.
4.2. При невыполнении вышеперечисленных обязанностей в заданном
объеме и в устанавливаемые сроки, а также в случае нарушения трудовой
дисциплины Специалист 1-й категории Юридического отдела несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и корпоративными актами Общества (положениями, правилами,
инрукциями, приказами).

С Инструкцией ознакомлен и согласен _____________________________________
(подпись)

«__» _________________ 200_ года.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5