ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОМОЩНИКА ЮРИСКОНСУЛЬТА

Скачать Скачано: 217

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА ЮРИСКОНСУЛЬТА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности помощника юрисконсульта _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. Назначение на должность помощника юрисконсульта и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника юридического отдела.
1.3. На должность помощника юрисконсульта назначается лицо, получившее
высшее профессиональное (юридическое) образование, незаконченное высшее или среднее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. На время отсутствия помощника юрисконсульта (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его обязанности возлагаются на юристконсульта, назначаемого в установленном порядке и несущего полную ответственность за надлежащее исполнение порученных обязанностей.
1.5. Для своей работы помощник юрисконсульта должен знать:
— нормативные правовые документы, законодательные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
— трудовое, гражданское, административное, финансовое право;
— методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
— порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— порядок систематизации, учета и ведения правовой информации и документов с использованием современных информационных технологий, информационно-справочных систем;
— налоговое законодательство;
— правила делопроизводства и документооборота;
— экологическое законодательство;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
— основы экономики, организации труда;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. В работе помощник юрисконсульта руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— методическими материалами по правовой работе;
— положением о юридическом отделе предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— уставом предприятия;
— распоряжениями и приказами директора предприятия.
II. Функции
На помощника юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Систематизация и анализ нормативного материала, обобщение
правоприменительной практики, сбор документов, информации и материалов,
необходимых юрисконсульту для исполнения им служебных обязанностей.
2.2. Выполнение поручений юрисконсульта при осуществлении последним
профессиональной деятельности.
III. Должностные обязанности
Помощник юрисконсульта обязан:
3.1. Принимать участие в разработке документов правового характера, в подготовке обоснованных ответов на претензии, а именно: осуществлять подбор законов, нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, готовить заключения по спорным вопросам применения законодательства, проекты правовых документов.
3.2. Выполнять поручения юрисконсульта,  при осуществлении ими профессиональной деятельности.
3.3. Консультировать работников предприятия по правовым вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
3.4. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
3.5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, составлять и передавать юрисконсульту (или начальнику юридического отдела) итоговые отчеты с предложениями об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.6. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
3.7. Участвовать в оформлении материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.8. Контролировать своевременность представления структурными подразделениями расчетов, справок, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
3.9. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
3.10. Собирать материалы, информацию и документы, для подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.
3.11. Оказывать правовую помощь структурным подразделениям предприятия в
подготовке и оформлении различного рода правовых документов.
3.12. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
3.13 Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;
3.14. Собирать информацию, материалы и документы для подготовки претензий, исковых заявлений, готовить проекты данных документов и представлять их юрисконсульту для рассмотрения и утверждения, оказывать помощь юрисконсульту в подготовке к судебным разбирательствам;
3.15. Информировать работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
3.16. Консультировать работников предприятия по организационно-правовым и
другим юридическим вопросам, участвовать в подготовке заключений, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
3.17. Принимать участие в судебных заседаниях, знакомиться с материалами дел в судах, арбитражных судах, представлять интересы предприятия в органах государственной власти и местного управления.
IV. Права
Помощник юрисконсульта имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.
4.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.
4.4. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
4.5. Привлекать для решения возложенных на него обязанностей специалистов всех структурных подразделений (если такая возможность предусмотрена положениям).
4.6. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации
V. Ответственность
Помощник юрисконсульта несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения в процессе своей деятельности и причинения материального ущерба в рамках административного, уголовного и гражданского законодательством Российской Федерации.
5.3. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5