ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОЧТАЛЬОНА

Скачать Скачано: 234

1. Общие положения .

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность почтальона в ______________________.
1.2. Почтальон принимается на должность и освобождается от должности
в соответствии с трудовым законодательством РФ и трудовым договором.
1.3. Почтальон подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность почтальона назначается лицо, имеющее среднее
образование и опыт работы_не менее ___ лет.
1.5. Почтальон должен знать:
— виды и категории почтовых отправлений;
— правила обработки почты и доставки адресатам простой, заказной и
международной корреспонденции, бандеролей, переводов, телеграмм и
периодической печати;
— порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг
средств связи на дому;
— расположение улиц, домов, квартир на обслуживаемых доставочных
участках;
— установленные контрольные сроки доставки почтовых отправлений и
телеграмм;
— тарифы за пересылку почтовых отправлений и телеграмм;
— правила и инструкции по сопровождению, обмену и сохранности почты;
— график движения транспорта по маршруту;
— порядок погрузки почты на транспорт по группам приема или сдачи;
— установленные контрольные сроки доставки телеграмм; правила приема
от населения телеграмм;
— правила доставки правительственной корреспонденции; порядок и
контрольные сроки выемки корреспонденции из почтовых ящиков производства
perm-metmebel.ru и порядок ее темпелевания;
— правила оформления документации на доставленные регистрируемые
почтовые отправления и телеграммы.
1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для
которых эта должность является основным местом работы.
1.7. По требованию работодателя почтальон обязан заключить договор о
полной материальной ответственности: индивидуальной или коллективной
(бригадной) в зависимости от организации трудового процесса в структурном
подразделении (отделении, участка и т.п.).

2. Функциональные обязанности

2.1. Почтальон осуществляет следующие виды работ:
2.1.1. доставка корреспонденции и периодической печати; получение корреспонденции, периодической печати, бандеролей,
переводов, пенсионных поручений и денег для доставки, подготовку
полученной почты к доставке;
2.1.3. доставку адресатам простых, заказных почтовых отправлений,
международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов, пенсий и
пособий, периодической печати, телеграмм в соответствии с правилами и в
установленные контрольные сроки;
2.1.4. круглосуточную доставку адресатам телеграмм в соответствии с
правилами и в установленные контрольные сроки;
2.1.5. оформление документации на врученные и неврученные
телеграммы, прием телеграмм от населения;
2.1.6. информирование адресатов по вопросам адресования, приема и
выдачи почтовых отправлений, о времени производства почтовых и
телеграфных операций в отделениях связи, узле связи, на почтамте;
наведение справок о выбывших адресатах и оформление неврученных почтовых
отправлений; оформление уведомлений о вручении повесток милиции и
судебно-следственных органов, а также заказных писем; подборку
доставочных карточек на газеты и журналы и передача их на доставку
печати; оформление документации на доставленные регистрируемые почтовые
отправления и телеграммы; прием от населения для отправки простых писем;
выемку писем из почтовых ящиков; продажу знаков почтовой оплаты на
обслуживаемых доставочных участках;
2.1.7. сопровождение и обмен почты;
2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте,
обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и
разгрузку;
2.1.9. контроль за содержанием в исправном состоянии абонентских
шкафов и опорных пунктов, за обеспечением благоустройства обслуживаемого
доставочного участка (упорядочение наименований населенных пунктов и
улиц, нумерации домов, освещения подъездов домов, выноса дверных почтовых
ящиков на калитки и заборы и т.д.) и принятие необходимых мер по
устранению выявленных недостатков.

3. Права

Почтальон имеет право:
3.1. получать от работников предприятия информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
3.2. представлять на рассмотрение своего непосредственного
руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

4. Ответственность

Почтальон несет ответственность за:
4.1. причинение материального ущерба работодателю в порядке,
установленном законодательством РФ;
4.2. невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных
обязанностей;
4.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения обязанностей;
4.4. невыполнение приказов, распоряжений и организации и
непосредственного руководителя;
4.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности организации и ее работникам;
4.6. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил
трудового распорядка;
4.7. нарушение перечисленных в пунктах 4.2. — 4.6. ответственность
возлагается на почтальона в порядке и пределах, установленных трудовым
законодательством РФ.

5. Условия работы

5.1. Режим работы почтальона определяется в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и
закрепляется в условиях трудового контракта.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности

Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала

Современные критерии и методы отбора персонала

Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...
Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам

Много просят и не знают, чего хотят: какие ошибки соискателей запоминаются рекрутерам В конце 2017 года мы спросили рекрутеров, какие проблемы с поиском работы они отмечали у соискателей чаще всего. Своим мнением поделились представители 125 российских компаний....
0.5