ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДВОРНИКА

Скачать Скачано: 300

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ___________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
дворника
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дворник относится к категории рабочих.
1.2. Дворник назначается на должность и освобождается от нее
руководителем предприятия и подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
1.3. Дворник должен знать:
— нормы и требования к состоянию внешнего благоустройства
территории, прилегающей к домовладению и защиты окружающей среды;
— требования к санитарному содержанию территорий;
— планировку и границы уборки закрепленной территории;
— порядок уборки территории;
— инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;
— свойства моющих средств и правила безопасного пользования ими;
— устройства и правила эксплуатации обслуживающего оборудования и
приспособлений, применяемых в работе;
— правила применения противогололедных материалов;
— адреса и номера телефонов: служб эксплуатационных организаций,
ближайшего отделения милиции, местного участкового инспектора милиции,
скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию
медицинской помощи, аптеки, детской комнаты и т.д.;
— правила безопасности при выполнении уборочных работ;
— порядок извещения своего непосредственного руководителя о всех
недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной
гигиены;
— правила использования средств противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Дворник выполняет следующие обязанности:
2.1. Проходит в установленном порядке периодические медицинские
осмотры.
2.2. Осматривает рабочую зону и убеждается в том, что все колодцы
закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих
из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и
т.п.).
2.3. Проверяет наличие переносных ограждений.
2.4. Подносит (подвозит) необходимые для уборки материалы и
инвентарь (песок, поливочные шланги и т.п.).
2.5. Перед началом уборки в зоне движения транспорта надевает
сигнальный жилет.
2.6. Проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда и
производственной санитарии.
2.7. Ставит на убираемых участках в зоне движения транспорта со
стороны возможного наезда на установленном расстоянии от рабочего места
переносные ограждения, выкрашенные в яркие цвета.
2.8. Производит уборку закрепленной за ним территории;
2.9. Ограждает опасные участки и сообщает об этом своему
непосредственному руководителю.
2.10. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов
(водоснабжения, канализации, отопления и других) вызывает соответствующую
специализированную аварийную бригаду.
2.11. Оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при
травмировании, отравлении и внезапном заболевании и, при необходимости,
организует их доставку в учреждение здравоохранения.
2.12. Принимает меры по предупреждению преступлений и нарушений
порядка на обслуживаемом участке, о правонарушениях сообщает в отделение
милиции.
2.13. Извещает своего непосредственного руководителя о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,
произошедшем на обслуживаемой территории.
2.14. Очищает установленные на территории урны по мере их заполнения
(но не реже двух раз в день) и места их установки.
2.15. Осуществляет промывку и дезинфекцию урн по мере их
загрязнения.
2.16. Производит покраску урн по мере необходимости (но не реже
одного раза в год).
2.17. Очищает крышки канализационных, газовых и пожарных колодцев.
2.18. Осуществляет профилактический осмотр, удаление мусора из
мусороприемных камер и их уборку.
2.19. Включает и выключает освещение на обслуживаемой территории.
2.20. Очищает территорию, проезды и тротуары от снега, пыли и
мелкого бытового мусора с предварительным увлажнением территории.
2.21. Роет и прочищает канавки и лотки для стока воды.
2.22. Производит профилактический осмотр дождеприемных колодцев по
установленным графикам (но не реже одного раза в квартал).
2.23. Обеспечивает сохранность оборудования и эксплуатацию
поливочных кранов для мойки и поливки из шлангов.
2.24. Производит на закрепленной территории поливку зеленых
насаждений и их ограждений.
2.25. Проводит мероприятия по подготовке инвентаря и уборочного
оборудования к работе в зимний период.
2.26. Подметает территорию, очищает ее от снега и льда.
2.27. Скалывает лед и удаляет снежно-ледяные образования.
2.28. Посыпает территорию песком.
2.29. Удаляет и складирует снег в местах, не препятствующих
свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов.
2.30. Производит очистку от снега и льда пожарных колодцев для
свободного доступа к ним.
2.31. Расчищает канавы для стока талых вод к люкам и приемным
колодцам ливневой сети.
2.32. Обрабатывает противогололедными материалами тротуары и
лестничные сходы мостовых сооружений, расчищает проходы для движения
пешеходов в период интенсивного снегопада (более 1 см/час).
2.33. Производит санитарную обработку бачков и ведер для пищевых
отходов и мусора после их очистки, соблюдая установленную концентрацию
дезинфицирующих растворов.
2.34. Выполняет иные работы по уборке территории.
2.35. _____________________________________________________________.

3. Права

Дворник имеет право:
3.1. Получать от руководства предприятия информацию, необходимую для
осуществления своей работы.
3.2. Вносить предложения, направленные на повышение организации и
качества своей работы.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Дворник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. За совершение правонарушений в процессе своей деятельности в
зависимости от характера и последствий — в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________20__ г.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5