ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ 

 

Скачать Скачано: 226

 

 

Должностная инструкция сомелье
I. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Сомелье.
1.2.Сомелье назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя.
1.3.Сомелье подчиняется непосредственно Администратору.
1.4.Сомелье в своей работе руководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства бара.
1.5.На должность назначаются лица, имеющие специальную подготовку.
1.6.Сомелье является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сомелье обязан:
2.1.Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
2.2 Провести подбор фирм — поставщиков сигар, вин и спиртных напитков, их закупка; составление винной и сигарной карт; организовать правильное хранение вина;
2.3 Предоставлять посетителям полную информацию по различным напиткам и сигарам; рекомендации по выбору напитков;
2.4 Декантировать, подавать вино, ликер и других спиртные напитки.
2.5 Обучать официантов сервировке вина;
2.6.Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.7.Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
2.8.Правильно производить расчеты с посетителями.
2.9.Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.10.Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
2.11.Проверять наличие вин и алкогольных напитков на складеа изделий, получаемых со склада
2.12.Соблюдать установленную руководством форму одежды.
2.13.Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
2.14.Проходить медицинские осмотры в установленное время и передавать медицинские справки Заведующему баром.
2.15.Выполнять иные поручения Администратора, связанные с его функциональными обязанностями.

3. ПРАВА

3.1.Требовать от Администратора создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
3.2.Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
3.3.Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.
3.4.Вносить руководству предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сомелье несет ответственность за:
4.1.Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2.Несоблюдение правил торговли.
4.3.Отпуск напитков и др.продукции без применения контрольно-кассовых машин.
4.4.Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.
4.5.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.6.Нарушение режима работы.
4.7.Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
4.8.Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.9.Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.10.Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11.Отсутствие необходимого запаса товаров на складе.
4.12.Не обеспечение санитарного состояния склада алкогольной продукции. В случае недостачи товаров, сомелье несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

Сомелье должен знать:
5.1.Данную должностную инструкцию, постановления, приказы и иные нормативные документы, касающиеся его деятельности. распоряжения и приказы руководства.
5.2.Действующие правила внутреннего трудового распорядка.
5.3.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.4.Действующие цены, используемые при продаже товаров.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ  

Скачать Скачано: 220

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности сомелье _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.Сомелье принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя.
1.3.Сомелье находится в подчинении у Администратора.
1.4.Сомелье в своей работе руководствуется:
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли;
-настоящей должностной инструкцией;
-приказами и распоряжениями руководства бара.
1.5.На должность сомелье принимается лицо со специальной подготовкой.
1.6.Сомелье является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
1.7.Сомелье должен знать:
-настоящую должностную инструкцию;
-постановления, приказы и иные нормативные документы, касающиеся его деятельности;
— распоряжения и приказы руководства;
-действующие правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
-правилами производственной санитарии и противопожарной защиты;
-действующие цены, используемые при продаже товаров.
2. Должностные обязанности
Сомелье обязан:
2.1.Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
2.2.Декантировать, подавать вино, ликер и другие спиртные напитки.
2.3.Обучать официантов сервировке вина.
2.4.Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.5.Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
2.6.Провести подбор фирм — поставщиков сигар, вин и спиртных напитков, их закупка; составление винной и сигарной карт; организовать правильное хранение вина.
2.7.Предоставлять посетителям полную информацию по различным напиткам и сигарам; рекомендации по выбору напитков.
2.8.Правильно производить расчеты с посетителями.
2.9.Проверять наличие вин и алкогольных напитков на складе изделий, получаемых со склада.
2.10.Соблюдать установленную руководством форму одежды.
2.11.Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
2.12.Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.13.Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
2.14.Проходить медицинские осмотры в установленное время и передавать медицинские справки Заведующему баром.
2.15.Выполнять иные поручения Администратора, связанные с его функциональными обязанностями.
3. Права
3.1.Требовать от Администратора создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
3.2.Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
3.3.Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.
3.4.Вносить руководству предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.
4. Ответственность
Сомелье ответственен за:
4.1.Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2.Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
4.3.Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.4.Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.5.Несоблюдение правил торговли.
4.6.Отпуск напитков и другой продукции без применения контрольно-кассовых машин.
4.7.Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.
4.8.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.9.Нарушение режима работы.
4.10.Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11.Отсутствие необходимого запаса товаров на складе.
4.12.Не обеспечение санитарного состояния склада алкогольной продукции.
В случае недостачи товаров, сомелье несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Россия — победитель EuroSkills-2018

Россия — победитель EuroSkills-2018

Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по количеству баллов, обойдя Австрию и Венгрию. В WorldSkills Russia говорят, что победа создает условия для жесткой...
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
Анализ методов оценки персонала

Анализ методов оценки персонала

Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства  коллективом и  для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности  методов оценки персонала....
Современные тренды и подходы в обучении персонала

Современные тренды и подходы в обучении персонала

В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпоративном обучении персонала может принести вашей организации огромное преимущество. Если ваша компания ищет смелый...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
0.5