ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  

Скачать Скачано: 239

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя туристической группы _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. На должность руководителя туристической группы принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее 3 лет, либо средним специальным образованием, дополнительной подготовкой, стажем работы в сфере туризма и путешествий не менее 5 лет, прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
1.3. В период отсутствия руководителя туристической группы его обязанности возлагаются в установленном порядке на его заместителя, несущего полную ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Руководитель туристической группы находится в подчинении у менеджера по туризму_.
1.5. В своей деятельности руководитель туристической группы руководствуется:
-уставом предприятия;
-правилами трудового распорядка;
-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
-данной должностной инструкцией.
1.6. Руководитель туристической группы должен знать:
-нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской
деятельности;
-правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут;
-схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными, иными организациями;
-основы туристического права;
-программу и условия обслуживания туристической группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
-язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык;
-основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
основы экономики и менеджмента;
-основы трудового законодательства;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов;
-условия заключенных договоров;
-маршрут, по которому направляется туристическая группа;
-нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
На руководителя туристической группы возлагаются следующие функции:
2.1.Подготовка отчета о поездке руководителю предприятия.
2.2.Информирование туристов по вопросам, касающимся пребывания в иностранном государстве.
2.3.Осуществление работы по предоставлению туруслуг туристам.
2.4.Организация прохождения туристами паспортного и таможенного контроля.
2.5.Оформление документов (ваучер, отчет).
2.6.Хранение документов туристов, переданных для организации их обслуживания.
3. Должностные обязанности
Руководитель туристической группы обязан:
3.1.Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
3.2.Контролировать выполнение утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
3.3.Выполнять работу по предоставлению туристам пакета туруслуг и координировать их выполнение сторонними организациями.
3.4.Участвовать в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
3.5.Проводить организационное собрание туристической группы.
3.6.Оформлять соответствующие документы (отчет, ваучер и пр.).
3.7.В случае недолжного выполнения принимающей стороной условий обслуживания незамедлительно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
3.8.В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
3.9.Всегда находиться с туристической группой и оказывать содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
3.10.Информировать туристов по вопросам, которые касаются правил въезда, пребывания и размещения в принимающей стране.
3.11.Контролировать и координировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
3.12.При возникновении чрезвычайных обстоятельств (военных действий, стихийных бедствий, забастовок и пр.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны и специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
3.13.Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
3.14.Хранить документы, переданные туристами для организации обслуживания.
3.15.Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
3.16.Подготавливать и сдавать отчет о туристической поездке руководителю туристской организации.
3.17.Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристических групп, а также опросные листки.
3.18.Давать туристам информацию о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
4. Права
Руководитель туристической группы вправе:
4.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4.2. Получать от специалистов и руководителей структурных подразделений, информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.
4.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на
усовершенствование работы, связанной с обязанностями согласно данной инструкции.
4.5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).
5. Ответственность
Руководитель туристической группы ответственен:
5.1.За невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ .
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения
в определенных действующим уголовным, административным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального вреда в определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая система университетского образования становится неактуальной. Студентам поколения Z все меньше хочется сидеть в аудитории и...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
Как люди без высшего образования становятся CEO

Как люди без высшего образования становятся CEO

Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудников. Почти треть должностей, которые раньше можно было получить, располагая лишь аттестатом об окончании средней школы,...
Почему наставничество часто только формальность

Почему наставничество часто только формальность

Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наставничества. На конкурс лучших практик на форуме «Наставник» поступило больше 1000 заявок. В шорт-лист программ...
«Парня в горы бери?»

«Парня в горы бери?»

Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Роб Кросс, Питер Грей Если вы надеетесь плавно включиться в работу в новой для вас организации, первое, что необходимо сделать, — обзавестись союзниками, которые обеспечат вас информацией, ресурсами и поддержкой, необходимой для успеха. Но редкая программа адаптации...
6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

Решения — неотъемлемая часть нашей жизни. Время от времени всем нам приходится принимать карьерные решения (какую работу выбрать, в каких проектах участвовать, где искать спонсорскую поддержку, выдвигаться ли на повышение, менять ли место жительства), и процесс...
Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Недавно мне позвонила моя дочь, только что устроившаяся на новое место работы на полную ставку. «Я допустила большую ошибку, когда приняла предложение о этой работе», расстроенно сказала она. Причина ее расстройства заключалась в том, что ее работа не...
Новые правила Talent Management

Новые правила Talent Management

Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные изменениям. HR переходит в Agile. Вы могли бы сказать, что HR идет “облегченным agile”(light agile), применяя общие принципы...
0.5