УтверждаюДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя туристической группы _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. На должность руководителя туристической группы принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее 3 лет, либо средним специальным образованием, дополнительной подготовкой, стажем работы в сфере туризма и путешествий не менее 5 лет, прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
1.3. В период отсутствия руководителя туристической группы его обязанности возлагаются в установленном порядке на его заместителя, несущего полную ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Руководитель туристической группы находится в подчинении у менеджера по туризму_.
1.5. В своей деятельности руководитель туристической группы руководствуется:
-уставом предприятия;
-правилами трудового распорядка;
-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
-данной должностной инструкцией.
1.6. Руководитель туристической группы должен знать:
-нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской
деятельности;
-правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут;
-схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными, иными организациями;
-основы туристического права;
-программу и условия обслуживания туристической группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
-язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык;
-основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
основы экономики и менеджмента;
-основы трудового законодательства;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов;
-условия заключенных договоров;
-маршрут, по которому направляется туристическая группа;
-нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
На руководителя туристической группы возлагаются следующие функции:
2.1.Подготовка отчета о поездке руководителю предприятия.
2.2.Информирование туристов по вопросам, касающимся пребывания в иностранном государстве.
2.3.Осуществление работы по предоставлению туруслуг туристам.
2.4.Организация прохождения туристами паспортного и таможенного контроля.
2.5.Оформление документов (ваучер, отчет).
2.6.Хранение документов туристов, переданных для организации их обслуживания.
3. Должностные обязанности
Руководитель туристической группы обязан:
3.1.Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
3.2.Контролировать выполнение утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
3.3.Выполнять работу по предоставлению туристам пакета туруслуг и координировать их выполнение сторонними организациями.
3.4.Участвовать в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
3.5.Проводить организационное собрание туристической группы.
3.6.Оформлять соответствующие документы (отчет, ваучер и пр.).
3.7.В случае недолжного выполнения принимающей стороной условий обслуживания незамедлительно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
3.8.В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
3.9.Всегда находиться с туристической группой и оказывать содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
3.10.Информировать туристов по вопросам, которые касаются правил въезда, пребывания и размещения в принимающей стране.
3.11.Контролировать и координировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
3.12.При возникновении чрезвычайных обстоятельств (военных действий, стихийных бедствий, забастовок и пр.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны и специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
3.13.Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
3.14.Хранить документы, переданные туристами для организации обслуживания.
3.15.Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
3.16.Подготавливать и сдавать отчет о туристической поездке руководителю туристской организации.
3.17.Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристических групп, а также опросные листки.
3.18.Давать туристам информацию о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
4. Права
Руководитель туристической группы вправе:
4.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4.2. Получать от специалистов и руководителей структурных подразделений, информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.
4.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на
усовершенствование работы, связанной с обязанностями согласно данной инструкции.
4.5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).
5. Ответственность
Руководитель туристической группы ответственен:
5.1.За невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ .
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения
в определенных действующим уголовным, административным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального вреда в определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста
Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества
Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»
Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал
Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Почему с талантами работорговля не работает

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды
Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным
Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?
Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры
Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...