ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  

Скачать Скачано: 239

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя туристической группы _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. На должность руководителя туристической группы принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой, стажем организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее 3 лет, либо средним специальным образованием, дополнительной подготовкой, стажем работы в сфере туризма и путешествий не менее 5 лет, прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.
1.3. В период отсутствия руководителя туристической группы его обязанности возлагаются в установленном порядке на его заместителя, несущего полную ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Руководитель туристической группы находится в подчинении у менеджера по туризму_.
1.5. В своей деятельности руководитель туристической группы руководствуется:
-уставом предприятия;
-правилами трудового распорядка;
-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
-данной должностной инструкцией.
1.6. Руководитель туристической группы должен знать:
-нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской
деятельности;
-правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут;
-схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными, иными организациями;
-основы туристического права;
-программу и условия обслуживания туристической группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания);
-язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык;
-основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
основы экономики и менеджмента;
-основы трудового законодательства;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов;
-условия заключенных договоров;
-маршрут, по которому направляется туристическая группа;
-нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
На руководителя туристической группы возлагаются следующие функции:
2.1.Подготовка отчета о поездке руководителю предприятия.
2.2.Информирование туристов по вопросам, касающимся пребывания в иностранном государстве.
2.3.Осуществление работы по предоставлению туруслуг туристам.
2.4.Организация прохождения туристами паспортного и таможенного контроля.
2.5.Оформление документов (ваучер, отчет).
2.6.Хранение документов туристов, переданных для организации их обслуживания.
3. Должностные обязанности
Руководитель туристической группы обязан:
3.1.Организовывать прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
3.2.Контролировать выполнение утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
3.3.Выполнять работу по предоставлению туристам пакета туруслуг и координировать их выполнение сторонними организациями.
3.4.Участвовать в маркетинговых исследованиях, разработке программ, методик проведения и обслуживания туров, экскурсий, путешествий и пр.
3.5.Проводить организационное собрание туристической группы.
3.6.Оформлять соответствующие документы (отчет, ваучер и пр.).
3.7.В случае недолжного выполнения принимающей стороной условий обслуживания незамедлительно информировать руководство агентства об отклонениях от программы.
3.8.В случае заболевания туриста (туристов) совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимать срочные меры по оказанию медицинской помощи.
3.9.Всегда находиться с туристической группой и оказывать содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
3.10.Информировать туристов по вопросам, которые касаются правил въезда, пребывания и размещения в принимающей стране.
3.11.Контролировать и координировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
3.12.При возникновении чрезвычайных обстоятельств (военных действий, стихийных бедствий, забастовок и пр.) связываться с консульством (посольством) принимающей стороны и специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирать группу и проводить инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
3.13.Принимать меры по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций в группе, с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
3.14.Хранить документы, переданные туристами для организации обслуживания.
3.15.Организовывать возвращение туристов на отправную базу.
3.16.Подготавливать и сдавать отчет о туристической поездке руководителю туристской организации.
3.17.Оформлять в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристических групп, а также опросные листки.
3.18.Давать туристам информацию о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
4. Права
Руководитель туристической группы вправе:
4.1. Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4.2. Получать от специалистов и руководителей структурных подразделений, информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.
4.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на
усовершенствование работы, связанной с обязанностями согласно данной инструкции.
4.5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).
5. Ответственность
Руководитель туристической группы ответственен:
5.1.За невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ .
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения
в определенных действующим уголовным, административным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального вреда в определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5