УТВЕРЖДАЮ: ___________________ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность повара. Категория Практический опыт Профессиональные знания Мин. стаж работы в компании (без учета больничных, отгулов и отпусков и испытательного срока) Решение о повышение категоричности сотрудника принимается по результатам аттестации. Повар обязан: Повар имеет право: 4.1. Повар несет ответственность за: 5.1. Режим работы повара определяется в соответствии с условиями трудового договора и Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОВАРА
«____»___________ 2005 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПОВАРА
1.2. Повар назначается на должность и освобождается от нее директором производства.
1.3. Повар подчиняется непосредственно заведующему производством.
1.4. На должность повара может быть назначен сотрудник по итогам собеседования:
• со средним специальным образованием в области кондитерского производства;
• со знанием организации труда повара, технологических процессов приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, охраны труда и эксплуатации технологического оборудования;
• имеющий опыт работы в качестве повара от 1,5- 3 лет;
• хорошими навыками приготовления полуфабрикатов и готовых блюд.
1.5 Повару присваивается первая, вторая или третья категории.
3 категория от 0,5-1,5 лет базовые От 0- 3 месяцев
2 категория от 2-3 лет профессиональные От 3-6 месяцев
1 категория свыше 3лет экспертные Свыше 6 месяцев
1.6 В задачи повара входит выпуск качественной продукции в требуемом количестве, на основании покупательского спроса.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
2.1. Перед началом работы проверить готовность рабочего места к работе – исправность и чистоту оборудования, кухонного инвентаря, чистоту рабочего места, наличие сырья и полуфабрикатов в достаточном количестве требуемого качества.
2.2. Перед началом приготовления органолептически оценить качество сырья и полуфабрикатов.
2.3. В течение рабочего дня:
— следовать указаниям бригадира смены, освобожденного бригадира, заведующей кондитерским цехом;
— соблюдать технологию производства полуфабрикатов и готовых блюд;
— строго следовать рецептуре и нормам закладки сырья;
— следить за наличием сырья и материалов и своевременно сообщать об их отсутствии бригадиру смены или освобожденному бригадиру, или заведующей производством;
— постоянно находится на своем рабочем месте и покидать его только с разрешения бригадира смены или освобожденного бригадира, или заведующей производством;
— бережно относится к технологическому оборудованию и кухонному инвентарю, не допускать их порчи и повреждения;
— немедленно сообщать о неисправностях технологического оборудования и поломках кухонного инвентаря бригадиру смены или освобожденному бригадиру, или заведующей производством;
— поддерживать порядок и чистоту рабочего места, технологического оборудования, кухонного и кондитерского инвентаря, производственного помещения цеха.
2.4. Соблюдать правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации инвентаря, оборудования и средств механизации.
2.5. После окончания смены повар обязан произвести подготовку рабочего места для следующей смены.
2.6. Повар обязан осуществлять контроль за сотрудниками смены в плане соблюдения ими условий договора о коллективной материальной ответственности, принимать меры в соответствии с подписанным договором о коллективной материальной ответственности к сохранности вверенных ему материальных ценностей.
2.7. Информировать администрацию обо всех, без исключения, фактах, которые могут негативно отразится на деловой репутации предприятия, морально-психологическом климате коллектива, повлиять в той или иной мере на состояние производственного процесса, прибыль предприятия.
2.8. Повар, помимо обязанностей, изложенных выше, должен выполнять обоснованные требования и поручения директора производств, заместителя директора производства, освобожденного бригадира кондитерского цеха, касающиеся работы и отдаваемые в пределах их полномочий.
3. ПРАВА.
3.1. Требовать справедливого и равномерного распределения функциональных обязанностей в течение рабочей смены.
3.2. Визировать документы управленческой и кадровой деятельности в части, касающейся исполнения должностных обязанностей им, а так же иными сотрудниками, которые имели или имеют отношение к рассматриваемым событиям, действиям и фактам.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению условий труда.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
— своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
— недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении должностных обязанностей;
— сохранение коммерческой тайны и не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;
— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
— причинение ущерба (материального либо нанесение вреда деловой репутации) предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
— невыполнение приказов, распоряжений директора производства, заместителя директора производства, касающиеся работы и отдаваемые в пределах их полномочий;
— невыполнение указаний заведующего производством и освобожденного бригадира или бригадира смены;
— нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности и санитарно- гигиенических норм.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...