ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ПУТЕШЕСТВИЙ 

Скачать Скачано: 166

Должностная инструкция организатора путешествий
I. Общие положения
1. Организатор путешествий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора путешествий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор путешествий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правила составления маршрутов.
3.3. Маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов.
3.4. Порядок оказания доврачебной медицинской помощи.
3.5. Правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия.
3.6. Правила ориентирования на местности.
3.7. Правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах.
3.8. Санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Этику делового общения.
3.11. Правила оформления документов и составления отчетов.
4. Назначение на должность организатора путешествий и освобождение от должности производится приказом руководителя ____________________________________.
5. Организатор путешествий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
6. Организатор путешествий является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.)
во время путешествия.
II. Должностные обязанности
Организатор путешествий:
1. Принимает участие в формирований туристской группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической подготовленности, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, соблюдение графика движения, преодоления естественных препятствий.
2. Организует всестороннюю подготовку участников путешествия, проверяет наличие необходимых навыков и знаний по безопасности путешествия, умение плавать, пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
3. Разрабатывает рекомендации и указания для участников путешествия.
4. Изучает список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
5. Подготавливает маршрутные документы и картографический материал.
6. Разрабатывает конкретный маршрут, график путешествия и планы других мероприятий, которые предполагается провести на маршруте, намечает контрольные пункты и сроки, изучает сложные участки маршрута и определяет способы их преодоления, представляет маршрут на утверждение вышестоящему должностному лицу.
7. Знакомится с районами путешествия по отчетам других групп, получает консультации на экскурсионно-туристских станциях, спасательных станциях (центрах), в добровольных спортивных и иных организациях, занимающихся организацией туризма на маршруте, у опытных туристов и краеведов.
8. Знакомится с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
9. Организует подготовку и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания, выявляет возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
10. Составляет смету расходов.
11. Организует укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и т.д., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
12. Составляет примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивает его соблюдение.
13. Во время путешествия строго придерживается утвержденного маршрута.
14. Распределяет обязанности между участниками путешествия, назначает ведущих и замыкающих, информирует о сигналах во время движения группы.
15. Информирует группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминает о необходимости соблюдать правила безопасности и охраны природы, дисциплину и порядок движения.
16. Принимает необходимые меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия в связи с возникшими небезопасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
17. Связывается со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимает неотложные меры по доставке травмированных или заболевших.
18. Назначает в случае временного разделения группы (в критической ситуации, с целью разведки, др.) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
19. Организует в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
20. Информирует гидрометеорологические и спасательные станции, которые встречаются на маршруте, местные органы власти, о сходе лавин, селевых потоков, оползней, движениях ледников и других небезопасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
21. Делает отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
III. Права
Организатор путешествий имеет право:
1. Требовать от администрации (организации; учреждения; агентства; др.)
оказания помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
2. Запрашивать от экскурсионно-туристских станций, спасательных и гидрометеорологических станций (центров) необходимую информацию по конкретному маршруту.
3. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Организатор путешествия несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба (организации; учреждению; агентству; др.)
— в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Коучинг: как заглянуть внутрь себя

Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала

Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать

Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам

7 книг, которые стоит почитать HRам

«Человек, не читающий книг, удивительно скучен»  Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращивать «дорогое»

2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организовала Зарплата.ру. В статье Александр рассказывает, когда надо брать «дорогое» и воспитывать за 1-2 месяца «дешевое» в...
0.5