ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ОРГАНИЗАТОРА ПУТЕШЕСТВИЙ 

Скачать Скачано: 166

Должностная инструкция организатора путешествий
I. Общие положения
1. Организатор путешествий относится к категории специалистов.
2. На должность организатора путешествий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Организатор путешествий должен знать:
3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
3.2. Правила составления маршрутов.
3.3. Маршрут и район путешествия (похода), выходы из маршрута, расположение населенных пунктов.
3.4. Порядок оказания доврачебной медицинской помощи.
3.5. Правила обеспечения жизнедеятельности группы во время путешествия.
3.6. Правила ориентирования на местности.
3.7. Правила эксплуатации радиостанций и способы связи со спасательными, экскурсионно-туристскими станциями, добровольными спортивными и иными организациями на маршрутах.
3.8. Санитарно-эпидемиологическое состояние района проведения путешествия.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Этику делового общения.
3.11. Правила оформления документов и составления отчетов.
4. Назначение на должность организатора путешествий и освобождение от должности производится приказом руководителя ____________________________________.
5. Организатор путешествий подчиняется непосредственно менеджеру по туризму_______________.
6. Организатор путешествий является полномочным представителем (организации; учреждения; агентства; др.)
во время путешествия.
II. Должностные обязанности
Организатор путешествий:
1. Принимает участие в формирований туристской группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической подготовленности, возраста, психологической совместимости участников, а также с целью определения оптимального состава группы, обеспечивающего маневренность, соблюдение графика движения, преодоления естественных препятствий.
2. Организует всестороннюю подготовку участников путешествия, проверяет наличие необходимых навыков и знаний по безопасности путешествия, умение плавать, пользоваться туристским (альпинистским, горнолыжным, пр.) снаряжением и оборудованием, наличие практических навыков и теоретических знаний по оказанию доврачебной медицинской помощи.
3. Разрабатывает рекомендации и указания для участников путешествия.
4. Изучает список маршрутов с описанием их особенностей, оценивает пригодность маршрута для конкретной группы.
5. Подготавливает маршрутные документы и картографический материал.
6. Разрабатывает конкретный маршрут, график путешествия и планы других мероприятий, которые предполагается провести на маршруте, намечает контрольные пункты и сроки, изучает сложные участки маршрута и определяет способы их преодоления, представляет маршрут на утверждение вышестоящему должностному лицу.
7. Знакомится с районами путешествия по отчетам других групп, получает консультации на экскурсионно-туристских станциях, спасательных станциях (центрах), в добровольных спортивных и иных организациях, занимающихся организацией туризма на маршруте, у опытных туристов и краеведов.
8. Знакомится с прогнозами погодных условий в районе путешествия.
9. Организует подготовку и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания, выявляет возможность пополнения запасов продуктов на маршруте.
10. Составляет смету расходов.
11. Организует укладку необходимого количества медикаментов, перевязочного материала, кровоостанавливающих средств, дезинфицирующих растворов и т.д., в сложных маршрутах определяет местонахождение медицинских пунктов.
12. Составляет примерный распорядок дня в путешествии и обеспечивает его соблюдение.
13. Во время путешествия строго придерживается утвержденного маршрута.
14. Распределяет обязанности между участниками путешествия, назначает ведущих и замыкающих, информирует о сигналах во время движения группы.
15. Информирует группу об особенностях маршрута, возможных препятствиях на пути, напоминает о необходимости соблюдать правила безопасности и охраны природы, дисциплину и порядок движения.
16. Принимает необходимые меры безопасности группы, вплоть до изменения маршрута либо приостановления путешествия в связи с возникшими небезопасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи потерпевшему.
17. Связывается со спасательными станциями (центрами), медицинскими учреждениями для организации доставки травмированных или заболевших участников путешествия в медицинские учреждения; при возможности самостоятельно принимает неотложные меры по доставке травмированных или заболевших.
18. Назначает в случае временного разделения группы (в критической ситуации, с целью разведки, др.) своих заместителей из наиболее подготовленных участников путешествия.
19. Организует в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в районе путешествия.
20. Информирует гидрометеорологические и спасательные станции, которые встречаются на маршруте, местные органы власти, о сходе лавин, селевых потоков, оползней, движениях ледников и других небезопасных природных явлениях, которые могут быть на пути группы.
21. Делает отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
III. Права
Организатор путешествий имеет право:
1. Требовать от администрации (организации; учреждения; агентства; др.)
оказания помощи в организации путешествия и оформления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.
2. Запрашивать от экскурсионно-туристских станций, спасательных и гидрометеорологических станций (центров) необходимую информацию по конкретному маршруту.
3. Требовать от группы строгого соблюдения правил безопасности путешествия.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Организатор путешествия несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба (организации; учреждению; агентству; др.)
— в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5