ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НЯНИ НА ДОМУ

[download]

I. Общие положения
1 Няня на дому относится к категории вспомогательного персонала .
2 Няня на дому назначается на должность и освобождается от нее работодателем и подчиняется непосредственно работодателю.
3 Няня на дому должен знать:
основы детской психологи
основы оказания первой медицинской помощи
основы педагогики
технику безопасности при работе с бытовыми приборами
знания правил дорожного движения

Во время отсутствия Няня на дому (отпуск, болезнь и пр.) ее обязанности исполняет временная няня или родители ребенка.

II. Должностные обязанности няни на дому

Приходить на работу следует не позже положенного времени, а заранее, чтобы вымыть руки, (переодеться по надобности), привести себя в порядок и в назначенное время уже начать заниматься с ребенком.
Обо всех обстоятельствах, препятствующих выходу на работу в назначенное время, сообщать по телефону заблаговременно, не менее чем за 3 часа до времени выхода.
 По телефону получать согласие Родителей относительно выхода на работу в случаях малейшего недомогания/болезни.

Во время работы, общения с ребенком быть в чистой, опрятной одежде. Обязательно соблюдать гигиену: регулярно мыть руки, приходить на работу с подстриженными ногтями и без лака, исключить парфюмерию при общении  с ребенком.

Строго соблюдать распорядок дня. Распорядок дня составляется Родителями в письменном и/или устном виде.

Вести ежедневный дневник ребенка и вносить записи о всех изменениях в поведении и питании вверенного ей ребенка.

Приготавливать еду, кормить ребенка в соответствии с согласованным графиком. Стерилизовать посуду после кормления.

Выгуливать ребенка ежедневно, независимо от погоды. Прогулки с ребенком совершать только в местах оговоренных с Родителями и только по согласованным маршрутам. При желании изменить маршрут няня на дому должна посоветоваться с Родителями и получить их устное согласие.

Приходить с прогулки  в соответствии с распорядком дня.

На прогулке внимательно выбирать детей (и родителей/нянь) для общения с точки зрения отсутствия у них симптомов простуды и других болезней, а также манеры общения в целом.

Переходить дороги только в положенных местах и только на зеленый сигнал светофора, обязательно держа ребенка за руку.

Изучать и познавать бытовые привычки и характер ребенка, а также правила поведения и устои семьи.

Принимать все меры по предотвращению несчастных случаев в быту.  Безотлагательно сообщать Родителям  обо всех несчастных случаях, произошедших с ребенком (ушибы, падения, отравления и т.д.) и незамедлительно оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызывать врача.

Заниматься самообучением, повышая свои профессиональные навыки няни. Изучать при необходимости методики развития, быть в курсе новых игрушек для детей, использовать развивающие игры по возрасту.

Проявлять повышенное терпение, уверенность и последовательность в воспитании и общении с ребенком. Терпеливо объяснять и рассказывать, разговаривать с ребенком общечеловеческим языком.

Следить за длиной ногтей ребенка, чистотой одежды, обуви, предметов обихода, игрушек и других предметов, окружающих ребенка;

Аккуратно пользоваться предметами обихода и кухонными приборами, не забывая выключать их после использования.

Регулярно проводить влажную уборку в комнате ребенка, стирать и гладить по мере необходимости детское белье. При уборке всегда ставить моющие средства и предметы на места, вне зоны досягаемости ребенка. Ему они естественно интересны.

После купания обмыть ванную и сполоснуть все игрушки, слив воду, попавшую внутрь игрушек во избежание заведения грибка.

Наводить порядок перед уходом в детской комнате.

Сопровождать ребенка при поездках из в школу и на дополнительные занятия.

III. Прав

Няня на дому имеет право:

1 Получать от работодателя информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
2 Отказаться от выполнения поручений, не входящих в перечень прямых должностных обязанностей.
3 Требовать от работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4 Отказаться от выполнения поручений, которые могут поставить здоровье и жизнь ребенка под угрозу или причинить ребенку физический или нравственный вред.

IV. Должностная ответственность няни на дому

Няня на дому несет ответственность:
1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством.
2 За правонарушения или применения вреда ребенку, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством .
3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством
4 За разглашение частной информации о родителях и ребенке третьим лицам.
5 За оставление ребенка в опасности .
Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5