Должностная инструкция начальника котельной 1. Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность начальника котельной. 2. Должностные обязанности Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью котельной. Обеспечивает бесперебойное теплоснабжение потребителей в соответствии с утвержденным графиком, безопасную работу оборудования, соблюдение требований правил технической эксплуатации, правил охраны труда и пожарной безопасности. Организует разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по повышению надежности работы котельного оборудования, снижению потерь тепловой энергии, рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, сокращению простоев оборудования в период ремонта, подготовке его к работе с учетом сезонных условий. Принимает меры по внедрению новой техники и прогрессивной технологии производства, передовых приемов и методов труда. Участвует в рассмотрении технических проектов реконструкции, в проведении экспериментальных работ и испытании нового оборудования перед вводом его в эксплуатацию, в приемке оборудования после капитального ремонта и монтажа, а также в работе комиссий по расследованию причин отказов в работе котельного оборудования, аварий, случаев производственного травматизма. Определяет текущие и перспективные объемы работ котельной. Обеспечивает пересмотр действующих и разработку новых нормативных документов, составление заявок на инструмент, материалы, запасные части, защитные средства, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту котельного оборудования. Контролирует сохранность и рациональное использование материальных ценностей. Организует учет и анализ работы оборудования, обеспечивает своевременную подготовку отчетности о результатах деятельности котельной. Участвует в работе по повышению квалификации персонала котельной, в работе аттестационных комиссий, в организации и проведении противоаварийных и противопожарных тренировок персонала. Руководит работниками котельной. 3. Права Начальник котельной имеет право: 4. Ответственность Начальник котельной несет ответственность за: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА КОТЕЛЬНОЙ
2. На должность начальника котельной назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 7 лет.
3. Начальник котельной должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся теплоснабжения потребителей, безопасной работы котельного оборудования, организации производственно хозяйственной деятельности котельной; правила технической эксплуатации электрических и тепловых станций и сетей; технические характеристики оборудования котельной; технологический процесс выработки теплоэнергии и теплоснабжения потребителей; электрические и технологические схемы котельной; схемы тепло-, паро- и водопроводов и наружных теплосетей; схемы топливоснабжения, принципиальные схемы и принципы работы релейных защит, автоматических и регулирующих устройств, контрольно измерительных приборов, средств сигнализации и связи; требования защиты окружающей среды; организацию работы с персоналом, занятым в энергетическом производстве; положения и инструкции по расследованию и учету несчастных случаев на производстве, нарушений в работе тепловых сетей, энергосистем и энергообъединений; передовой отечественный и зарубежный опыт в области теплоснабжения и эксплуатации котельного оборудования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
4. Начальник котельной назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Начальник котельной непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления (учреждения, учреждения, организации).
8. издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками котельной;
9. осуществлять подбор и расстановку кадров котельной, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;
10. поощрять и налагать взыскания на работников котельной;
11. в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения котельной;
12. представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;
13. вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления (в зависимости от формы собственности) предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения;
14. пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
15. повышать свою квалификацию.
Начальник котельной пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. развитие материально-технической базы котельной, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. в установленном порядке предоставление статистической и иной информации о деятельности учреждения;
7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников;
8. готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов начальник котельной может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной
![Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/10/Crisis-Comms_01-1080x675.jpg)
Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!
Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...![Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/08/mobile_wide-1loz.jpg)
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...![Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2016/06/go-1080x675.jpg)
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года
Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...![20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/07/businessmen-5243087_1920-1080x675.jpg)
20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)
Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...![Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/07/desktop_wide-1b04.jpeg)
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году
Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...![20 ключевых принципов внутренних коммуникаций](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/06/typewriter-801921_1920-1080x675.jpg)
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций
Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...![Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/06/desktop_wide-1nb0.jpeg)
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...![Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/05/gettyimages-1132115637.jpg__1587740435__72149__vid702361e.jpg)
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру
Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...![Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/04/mobile_wide-1nh2.jpg)
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей
Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...![«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки](https://hr.hrhelpline.ru/wp-content/uploads/2020/03/1200.gif)