ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Скачать Скачано: 186

 

 

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного
учреждения __________________________________, осуществляет деятельность,
наименование, номер общеобразовательного учреждения
направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания
учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного
процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается
от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа
лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми
не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности
классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной
частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно
подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска
и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности
могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и
работающего в данном классе;
1.3. Классный руководитель должен знать:
— основы общей психологии, педагогической психологии, общей
педагогики, физиологии детей и подростков;
— методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,
социального психотренинга, современными методами индивидуальных и
групповых занятий в рамках класса;
— особенности воспитательной системы;
— условия работы и особенности проведения занятий в данном
общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом
общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере
образования.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя
являются:
2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных
учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;
2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. социальная помощь и защита учащихся;
2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными
работниками.
3. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. ведет «личные дела» учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает
с активом класса, организует коллективное творчество, формирует
обязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим
общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе
общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии
с Уставом общеобразовательного учреждения;
3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует
его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);
3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин
пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным
педагогом посещает семьи «трудных» детей;
3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями
по поводу успеваемости учащихся;
3.10. создает условия для развития познавательных интересов,
расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,
викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация
экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует
межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,
спортивную деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______ раз
в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя
внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей,
активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей
социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых
классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися
дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью
_______ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает
родителей к организации внеучебной деятельности.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых
учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время
урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение
урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых
учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за
поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном организационными документами общеобразовательного
учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными
документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов
учебного заведения, вносить свои предложения по формированию
индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного
социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,
учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного
учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений,
содействовать их функционированию.
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах
общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный
руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с
трудовым законодательством РФ;
5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и
хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет
ответственность, предусмотренную организационными документами
общеобразовательного учреждения;
5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического
или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель
может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством РФ и Законом «Об образовании». Увольнение за такой
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым или гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»

Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

Корпоративная культура ест стратегию на завтрак

«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал

Ставка на человеческий капитал

Кристофер Армитаж,  Екатерина Генкина,  Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей

Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь

Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях

«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам

Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере

В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...
Россияне дали описание идеального руководителя

Россияне дали описание идеального руководителя

Лучший босс для большинства россиян — спокойный мужчина зрелого возраста, не чуждый нововведениям, выяснили социологи ВЦИОМа   Если бы россияне сами могли выбирать себе начальника, они бы предпочли видеть в этом качестве спокойного и строгого мужчину зрелого...
0.5