ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА 

 

Скачать Скачано: 352

Должностная инструкция хостесса
I. Общие положения
1. Хостесс относится к категории специалистов.
2. На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность хостесса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора ресторана.
4. Хостесс должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Хостесс подчиняется _______________________________________
6. На время отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Хостесс:
1. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Встречает и принимает гостей.
3. Сопровождает гостей к столику, подает меню.
4. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости
5. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест
6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
7. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
8. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
9. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Хостесс вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Хостесс несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласовано: Директор ресторана ______________________
С инструкцией ознакомлен подпись________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА

  

Скачать Скачано: 261

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности хостесса _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность хостесса принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3.Хостесс принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению директора ресторана.
1.4.Хостесс должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
-ассортимент реализуемых услуг;
-основы маркетинга;
-экономику общественного питания;
-порядок ценообразования;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
-принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
-основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.5.Хостесс находится в подчинении у _____________________________________.
1.6.В период отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора организации, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Хостесс обязан:
2.1.Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2.2.Встречать и принимать гостей.
2.3.Сопровождать гостей к столику, подавать меню.
2.4.Управлять вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
2.5.Контролировать текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
2.6.Консультировать посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
2.7.Осуществлять контроль рационального оформления зала, барных стоек, витрин, и пр.
2.8.Обеспечивать чистоту и порядок в зале.
2.9.Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.10.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.11.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к их ликвидации.
2.12.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Хостесс вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3.В рамках своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Хостесс ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Наемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников

Александр Югай Аутсорсинг отпугивает руководителей стартапов тем, что они больше не смогут контролировать результат и сроки работы. Но в кризис, когда нужно экономить, стоит внимательнее присмотреться к возможностям аутсорсинга. Сейчас, в 2017 году, наемный труд...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев» Не более двух коктейлей на корпоративе, сдать отчет за сутки до дедлайна, найти решение на горной вершине и другие правила карьерного роста от директора по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев Россия» Анны Мироновой 1....
С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

С меня хватит: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Ребекка Найт Сегодня складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут: каждый жалуется на чрезмерную загруженность. Как доходчиво объяснить начальнику, что у вас и так много работы, никто ведь не хочет прослыть лентяем, бездельником или...
Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Удар в спину: что делать, если вас критикуют свои

Кара Алаймо Не так давно три знаменитости, рекламирующие спортивный бренд Under Armour (баскетболист Стефен Карри, балерина Мисти Коупленд и актер и рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу Скала), публично подвергли критике гендиректора компании Кевина Планка за...
В компаниях будущего нет начальников, и всем управляет блокчейн

В компаниях будущего нет начальников, и всем управляет блокчейн

В будущем вы сможете навсегда избавиться от плохих начальников. По крайней мере, так считает основатель американского агентства Never Stop Marketing Джереми Эпшейн. Он рассказал о новой организационной системе, основанной на технологии блокчейна, на которую, возможно,...
Стратегии развития корпоративной культуры

Стратегии развития корпоративной культуры

Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», рассказал на «ПиР Сибирь» о новых стратегиях развития корпоративной культуры. Зарплата.ру публикует конспект его выступления. Я являюсь партнером и владельцем нескольких компаний, одна из них — компания...
Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Времена у нас продолжаются смутные и безрадостные несмотря на наступление (наконец-то!) весны. Рынок трудоустройства стоит, зато везде полным ходом идет кампания по сокращению расходов, и, соответственно, кадров. Мои друзья и знакомые испытывают огромные трудности с...
0.5