ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА 

 

Скачать Скачано: 348

Должностная инструкция хостесса
I. Общие положения
1. Хостесс относится к категории специалистов.
2. На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность хостесса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора ресторана.
4. Хостесс должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Хостесс подчиняется _______________________________________
6. На время отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Хостесс:
1. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Встречает и принимает гостей.
3. Сопровождает гостей к столику, подает меню.
4. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости
5. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест
6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
7. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
8. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
9. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Хостесс вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Хостесс несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласовано: Директор ресторана ______________________
С инструкцией ознакомлен подпись________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА

  

Скачать Скачано: 258

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности хостесса _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность хостесса принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3.Хостесс принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению директора ресторана.
1.4.Хостесс должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
-ассортимент реализуемых услуг;
-основы маркетинга;
-экономику общественного питания;
-порядок ценообразования;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
-принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
-основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.5.Хостесс находится в подчинении у _____________________________________.
1.6.В период отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора организации, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Хостесс обязан:
2.1.Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2.2.Встречать и принимать гостей.
2.3.Сопровождать гостей к столику, подавать меню.
2.4.Управлять вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
2.5.Контролировать текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
2.6.Консультировать посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
2.7.Осуществлять контроль рационального оформления зала, барных стоек, витрин, и пр.
2.8.Обеспечивать чистоту и порядок в зале.
2.9.Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.10.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.11.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к их ликвидации.
2.12.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Хостесс вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3.В рамках своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Хостесс ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Людмила Егорова Пиар-менеджер коммуникационного агентства «ЛАМПА» HR-специалисты сегодня уже не отслеживают данные о сотрудниках и кандидатах на работу вручную. Автоматизация всех сфер, включая HR, совершенствуется с каждым годом, и сегодня редкая компания не проводит...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Среда успеха: как создать эффективную культуру в организации

Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития передовые (или, как часто говорят, прорывные) технологии: искусственный интеллект, большие массивы данных, интернет вещей....
Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Компания друзей: как управлять коллективом молодых программистов

Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с помощью денег. Если свести мотивацию к финансам и бонусам, получим безразличное отношение к проекту и высокую текучку...
Кадры под цифрой

Кадры под цифрой

Юлия Фуколова Многие компании сегодня внедряют цифровые технологии — в первую очередь в коммерческих подразделениях. Но в отраслях с высокой конкуренцией современные ИТ-системы необходимы и в работе с персоналом. Недавно цифровую HR-трансформацию начал крупнейший банк...
«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

«Доброго времени суток» и другие раздражающие штампы в деловой переписке

В издательстве «Альпина паблишер» выходит новая книга авторов бестселлера «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Они подробно объясняют, как избежать излишних реверансов и вымученных шаблонов в деловой переписке и расположить собеседника к себе. В...
Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Бирюзовые очки. Как отказ от иерархии разрушает компании

Александр Змановский Если пытаться резко перейти от жестких должностных инструкций к самоорганизации, то вместо команды высокомотивированных ребят с общей целью мы получим ораву бездельников В последнее время тема бирюзовых компаний особенно популярна в России и СНГ....
Четыре качества успешных руководителей

Четыре качества успешных руководителей

Питер Брегман Брэд (имя, а также некоторые детали изменены) проводил сложный процесс реструктуризации своей компании и принял решение уволить главу отдела продаж — замечательного человека, который, тем не менее, не демонстрировал достаточно высоких результатов. Спустя...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необходимы: принятые на них решения могут влиять на вас или на вашу команду, кроме того, вы можете испытывать дискомфорт...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет решающее значение для карьеры, построения отношений и получения нужных знаний. И женщины поставлены в гораздо более жесткие...
Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco эта ценность звучит как слоган — “Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Фактически, это...
0.5