ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ЖКХ

 

Скачать Скачано: 1266

 

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

 

 

руководителя или иного

должностного лица, уполномоченного

утверждать

[организационно-правовая форма,                  должностную инструкцию]

наименование организации,                   [число, месяц, год]

предприятия]                                       М. П.
Должностная инструкция

главного инженера жилищно-коммунального хозяйства [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный инженер жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность главного инженера ЖКХ и освобождение его от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.3. На должность главного инженера ЖКХ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее [срок] лет.

1.4. Главный инженер ЖКХ в своей деятельности подчиняется [начальнику ЖКО, наименование должности].

1.5. Главный инженер ЖКХ должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;

— жилищное законодательство, Жилищный кодекс РФ;

— правила предоставления коммунальных услуг;

— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

— технологию оказания жилищно-коммунальных услуг;

— виды и особенности оказания жилищно-коммунальных услуг;

— нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения;

— стандарты, обязательным требованиям которых должны соответствовать жилищно-коммунальные услуги;

— экономику, организацию жилищно-коммунального хозяйства, труда и управления;

— организацию материально-технического обеспечения организации;

— производственные мощности и кадровые ресурсы организации, планы и схемы объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных сетей электро- водо- и теплоснабжения обслуживаемой территории;

— методы ресурсоэнергосбережения в жилищном хозяйстве;

— порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности организации;

— основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;

— основы производственного менеджмента;

— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;

— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;

— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2. Функции
2.1. Планирование и руководство технической деятельностью организации.

2.2. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг.

2.3. Техническое обеспечение производства работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Руководство техническим персоналом организации.
3. Должностные обязанности
Главный инженер ЖКХ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Определяет политику и направление технического развития организации.

3.2. Организует техническое обслуживание жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории; техническое обслуживание конструкций, элементов, узлов, инженерного оборудования зданий и др.).

3.3. Обеспечивает хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии, пожарной безопасности, техники безопасности.

3.4. Проводит анализ технического состояния жилищного фонда, уровня и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, разрабатывает предложения по повышению качества обслуживания жилищного фонда, расширению видов оказываемых услуг.

3.5. Внедряет ресурсосберегающие технологии.

3.6. Разрабатывает:

— требования по качеству содержания и ремонта жилищного фонда;

— рекомендации по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

— нормативы трудоемкости выполняемых работ и устанавливает нормы расхода материалов на их выполнение;

3.7. Организует:

— прием и регистрацию заявок, ведение учета ремонтных работ;

— составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.8. Разрабатывает проекты договоров в их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.9. Руководит мероприятиями по капитальному и текущему ремонту:

— водоснабжения;

— канализации;

— теплоснабжения;

— газоснабжения;

— кровель;

— инженерного оборудования здания (бойлерное оборудование, насосы, вентиляторы и кондиционеры, лифтовое оборудование, домофоны, средства охранной сигнализации, антенное оборудование, кабельное телевидение, радиофикация);

— приборного оснащения зданий (приборы учета тепла, воды, электроэнергии, газа).

3.10. Обеспечивает совершенствование организации управления, повышение производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, соответствие жилищно-коммунальных услуг действующим государственным стандартам.

3.11. Осуществляет контроль за:

— соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор;

— техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг;

— обеспечением технических условий эксплуатации и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;

— подготовкой жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;

— качеством и объемом выполненных работ и предоставленных услуг.

3.12. Организует работы по ведению технической документации.

3.13. Организует обучение и повышение квалификации технических работников.
4. Права
Главный инженер ЖКХ при исполнении своих должностных полномочий имеет право на:

4.1. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.2. Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

4.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности управления.

4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.8. Защиту своих персональных данных.

4.9. Повышение профессиональной квалификации.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
5. Ответственность
Главный инженер ЖКХ несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы:

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:

 

 

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта

Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
Столпы самооценки сотрудников

Столпы самооценки сотрудников

В своей книге «Шесть столпов самооценки» Натаниель Бранден много пишет о значении личной самооценки для того, чтобы стать эффективной и счастливой личностью с активной жизненной позицией. Часть его книги посвящена организационной культуре и важности высокой...
Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

С чем однозначно могут согласиться как большинство менеджеров, так и работников компании – это с тем, что никто из них с нетерпением не ждет процедуры ежегодной оценки результатов  труда сотрудника (оценка результатов деятельности).  Менеджеры тратят огромное...
Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет

Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет

Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте — это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...
Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?

Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?

Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...
Методы развития персонала и современные концепции

Методы развития персонала и современные концепции

Современные методы развития персонала в организации включают в себя широкий спектр инструментов — от оценки потенциала сотрудника и составления индивидуального плана развития до профессиональных тренингов и обязательных инструктажей и аттестаций. Перед линейными...
Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Мария Белоглазова Руководитель отдела коучей в Skyeng   Должно ли вдохновение оставаться стихийным процессом или компания может пробудить его в своих сотрудниках? Мария Белоглазова, руководитель отдела коучей в Skyeng, рассказывает, как личный план развития...
7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в...
Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Когда речь заходит о годовой оценке персонала и критериях оценки, то на ум приходит следующая картинка. Работник стоит перед Вами и что-то мямлит в надежде на повышение, или в худшем случае, чтобы не уволили. Это, господа, типичная годовая оценка персонала. В 2002...
0.5