ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БИБЛИОГРАФА

Скачать Скачано: 225

     (наименование организации)

                                           УТВЕРЖДАЮ

       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

                                           ———————————

                                               (наименование должности)

00.00.0000                   N 000

                                           ———  ———————

                                           (подпись)  (инициалы, фамилия)

        Главного библиографа               00.00.0000

1.1. Главный библиограф относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного библиографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиографа (библиотекаря) не менее 3 лет, в должности библиографа I категории — не менее 5 лет.

1.3. Главный библиограф должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие культуры и библиотечного дела;

— структуру библиотеки;

— устав библиотеки;

— теорию и практику библиотечного и информационного дела, тенденции их развития;

— отечественные и зарубежные достижения в области библиотечного дела;

— теоретические и практические методы обработки информации с использованием современных технологий;

— стандарты и нормы, форматы и стандартизированные процедуры, относящиеся к описанию, презентации и передаче содержательной информации, включая стандарты ИСО (Международной организации по стандартизации) и других международных организаций;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Главный библиограф в своей деятельности руководствуется:

    — Положением о _______________________________________________________;

                                    (наименование библиотеки)

    — Положением о _______________________________________________________;

                          (наименование структурного подразделения,

                             возглавляемого главным библиографом)

— настоящей должностной инструкцией;

    — ____________________________________________________________________.

           (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой

                           функцией главного библиографа)

    1.5. Главный библиограф подчиняется непосредственно ___________________

                                                          (наименование

_______________________.

должности руководителя)

1.6. В период отсутствия главного библиографа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Главный библиограф относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

    2.1. Руководство ____________________________________________   работой

                     (справочно-библиографической/информационной)

_______________________________________.

(наименование подразделения библиотеки)

2.2. Координация взаимодействия библиотеки с другими библиотеками, научными организациями, средствами массовой информации.

3. Должностные обязанности

Главный библиограф исполняет следующие обязанности:

    3.1. Ведет самостоятельный участок _____________________________ работы

                                       (справочно-библиографической/

                                             информационной)

в _______________________________________.

  (наименование подразделения библиотеки)

3.2. Участвует в разработке и реализации текущих и перспективных планов (проектов, программ) библиотеки, библиотечных нормативных документов, положений, стандартов и технологий.

    3.3. Осуществляет руководство _________________________________________

                                   (наименование группы по соответствующему

__________________________________________________________________ <2>.

направлению деятельности библиотеки/по типам носителей информации)

———————————

<2> При многофункциональной и политематической системе обслуживания, принятой в библиотеке.

3.4. Принимает участие в создании и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки, подготовке библиографических и информационных материалов, баз данных.

    3.5. Осуществляет _____________________________________________________

                           (справочно-библиографическое/информационное)

обслуживание читателей в режимах локального и удаленного доступа.

3.6. Выполняет библиографические и информационные запросы повышенной сложности на основе собственных и сетевых информационных ресурсов.

    3.7. Координирует _____________________________________________________

                           (справочно-библиографическую/информационную)

деятельность с другими библиотеками, информационными организациями.

3.8. Принимает участие в научных исследованиях в области библиографии и книговедения, в реализации результатов исследований.

3.9. Проводит консультации, организует подготовку публикаций библиографических материалов, участвует в рецензировании и редактировании выпускаемых библиотекой изданий, подготовке и оформлении их справочного аппарата.

3.10. Обеспечивает качество и эффективность работы на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм организации труда, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного).

3.11. Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями информационных потребностей.

3.12. Участвует в системе непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работников.

    3.13. ________________________________________________________________.

                            (другие обязанности)

4. Права

Главный библиограф имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

    4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.

                                               (виды документов)

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

    4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________

                                    (наименование должности руководителя)

представления о приеме, перемещении  и увольнении работников возглавляемого

им  подразделения;  предложения  об  их  поощрении  или  о наложении на них

взысканий.

4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.11. ________________________________________________________________.

                              (другие права)

5. Ответственность

5.1. Главный библиограф привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе

Квалификационной  характеристики  должности  «Главный  библиограф»  (Единый

квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и

служащих.  Раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей работников

культуры,    искусства    и    кинематографии»,    утвержденный    Приказом

Минздравсоцразвития    России    от    30   марта   2011   г.    N   251н),

___________________________________.

(реквизиты иных актов и документов)

    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией

подтверждается ___начальником отдела кадров ____________________________________

                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

___________________________________________________________________________

    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

___________________________________________________________________________

      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся

__________________________________________________________________________.

                      у работодателя; иной способ)

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса  (на примере Covid-19)

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...
«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
0.5