Должностная инструкция флориста Должностная инструкция 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С настоящей инструкцией ознакомлен.ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЛОРИСТА
Дата
Общество с ограниченной ответственностью «——»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
———-
флориста
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность флориста.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором по представлению мастера-флориста.
1.3. На должность флориста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное
образование по специальности «флористика» и стаж работы в должности флориста не менее двух лет или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности флориста не менее шести лет.
1.4. Флорист в своей деятельности руководствуется:
действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
настоящей должностной инструкцией.
1.5. Флорист должен знать:
законы и иные нормативно-правовые акты России, а также методические и
нормативные документы, касающиеся осуществления флористической и торговой
деятельности;
основные направления и тенденции развития современной флористики;
историю мировой и отечественной флористики;
стилевые особенности мировых и национальной школ флористики;
основы ботаники и растениеведения, цветоведения, декора и колористики;
ассортимент и особенности цветочных материалов;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочных и растительных материалов;
влияние условий внешней среды на состояние срезанных цветов и растений, способы продления сроков их жизни;
правила ухода и лечения растений и срезанных цветов;
символику цветов и растений;
технологии выполнения флористических работ разной степени сложности;
основные виды флористической продукции;
правила и технологии изготовления и аранжировки флористической продукции;
виды аксессуаров, расходных материалов, инструментов, используемых при
выполнении флористических работ;
порядок организации протокольных мероприятий, церемоний, торжеств, праздников;
порядок проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок;
правила организации розничных продаж цветов, флористических изделий и работ;
основы делового администрирования;
правила ведения документооборота;
порядок регистрации документов;
правила общения с покупателями и клиентами;
основы трудового законодательства;
Правила трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Флорист подчиняется мастеру-флористу.
1.7. На время отсутствия флориста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Флорист обязан:
2.1. Организовывать и выполнять работы по обработке и хранению срезанных цветов,
растений и иных растительных материалов.
2.2. Соблюдать технологические требования при выполнении флористических работ,
правила хранения и упаковки срезанных цветов и флористической продукции.
2.3. Создавать флористические изделия, различные по видам и степени сложности.
2.4. Разрабатывать и создавать образцы флористических изделий в различных стилях и
техниках.
2.5. Выполнять работы по декорированию интерьера и экстерьера флористическими
изделиями и продукцией.
2.6. Проводить отбор, а также готовить к использованию во флористической продукции
аксессуары, корзины, флористические губки, иные расходные материалы.
2.7. Изготавливать и аранжировать разные виды флористической продукции, в том числе
бутоньерки, букеты, композиции, корзины, венки из срезанных цветов.
2.8. Создавать композиции из сухоцветов, искусственных цветов, из срезанных цветов и
растений с учетом декоративно-стилевых и технологических требований к их устройству.
2.9. Участвовать в цветочном декорировании помещений, сцен, владений, иных интерьеров, свадебных и траурных церемоний, протокольных мероприятий, государственных, светских, религиозных и иных праздников и торжеств, проводимых в помещениях или на открытом воздухе.
2.10. Организовывать и выполнять флористические работы, осуществляемые при проведении выездных мероприятий.
2.11. Планировать, организовывать и контролировать работу помощников флористов.
2.12. Оказывать помощникам флористов методическую и практическую помощь.
2.13. Участвовать в конкурсах и демонстрациях флористических работ.
2.14. Осуществлять работы по уходу за растениями, живыми срезанными цветами и иными растительными материалами.
2.15. Составлять сметы расходов на выполнение флористических работ разной степени
сложности, флористическое и декоративное (тканями, лентами, бумагой и т. д.) оформление, на работы по уходу за растительными материалами.
2.16. Осуществлять прием заказов на изготовление флористической продукции, в том числе по телефону и электронной почте.
2.17. Вести регистрацию заказов.
2.18. Соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.19. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3. ПРАВА
Флорист вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о
недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить
предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Флорист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора от 22015-01-03 № 6.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ____________________________________
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Флорист ____________________________________

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...