Должностная инструкция электрослесаря по ремонту электрических машин 1.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора предприятия по представлению_главного механика_____________. II. Должностные обязанности электрослесаря по ремонту электрических машин 2.1. Слесарная обработка деталей. III. Электрослесарь по ремонту электрических машин должен знать: 3.1. Сведения по сопротивлению материалов; IV. Права электрослесаря по ремонту электрических машин 4.1. Электрослесарь по ремонту электрических машин имеет право: V. Ответственность электрослесаря по ремонту электрических машин Электрослесарь по ремонту электрических машин несет ответственность:ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. На должность электрослесаря по ремонту ремонту электрических машин назначается лицо, имеющее среднее или начально-профессиональное образование.
1.3. Электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин подчиняется ____________________________.
1.4. В своей деятельности электрослесарь по ремонту ремонту электрических машин руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственную деятельность предприятия;
— методическими материалами, касающихся соответствующих вопросов;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями генерального директора и непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией.
2.2. Очистка, промывка и протирка демонтированных деталей, изготовление простых металлических и изоляционных конструкций.
2.3. Подача на рабочее место, подготовка к работе и уборка слесарного инструмента, инвентаря, приспособлений и материалов.
2.4. Упаковка электроизмерительных приборов, мерительного инструмента и аппаратуры для перевозки.
2.5. Разборка, ремонт и сборка простых деталей и узлов электрических машин, приборов и вспомогательной аппаратуры с применением простого слесарного инструмента и приспособлений, проверка и ремонт простой пускорегулирующей аппаратуры, несложные такелажные работы, связанные с перемещением отдельных деталей и узлов оборудования под руководством электрослесаря более высокой квалификации.
2.6. Составление чертежа, эскиза несложной детали, электрических схем.
2.7. Вычерчивание разверток несложных деталей и разметка их для заготовки материалов.
2.8. Обработка по чертежу изоляционных материалов.
2.9. Пайка оловом, медью, серебряным припоем. Измерение сопротивления мегаомметром.
2.10. Наладка и заправка слесарного и специального инструмента, проверка и подготовка к работе ремонтных приспособлений и механизмов. Пользование электрическим, пневматическим и мерительным инструментом.
2.11. Такелажные работы при ремонте электрических машин при перемещении узлов и деталей при помощи простых средств механизации.
2.12. Текущий и капитальный ремонт по типовой номенклатуре турбогенераторов и их возбудителей, синхронных компенсаторов, преобразователей, умформеров и т.п.
2.13. Ремонт уплотняющих подшипников, газоохладителей и электрической части электрофильтров.
2.14. Выполнение точных и сложных ремонтно — сборочных работ.
2.15. Ремонт оборудования присоединения генераторов, синхронных компенсаторов и т.п.
2.16. Определение неисправностей и дефектов оборудования и аппаратуры, способы их устранения.
2.17. Определение сортамента и качества материалов, применяемых при ремонте электрических машин.
2.18. Подбор необходимой такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования, работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений.
3.2. Объемы приемо — сдаточных и профилактических испытаний электрических машин и способы их проведения;
3.3. Схемы внутренних соединений различных типов обмоток электрических машин;
3.4. Технические требования при обработке обмоточных проводниковых материалов и восстановлении дефектной изоляции;
3.5. Основные технические характеристики всего оборудования, приспособлений, инструмента, аппаратуры и средств измерений, применяемых при ремонте электрических машин в условиях действующих цехов электростанций, организацию труда в бригаде.
3.6. Особенности конструкции турбогенераторов, синхронных компенсаторов, преобразователей и других вспомогательных устройств;
3.7. Приемы работ и последовательность операций по разборке, ремонту и сборке электрических машин больших мощностей по типовой номенклатуре;
3.8. Устройства теплового контроля и автоматики, противопожарные устройства;
3.9. Аппаратуру газомасляной системы турбогенераторов с водородным охлаждением;
3.10. Устройство для обеспечения водородом электростанций; нормы испытаний электрической прочности изоляции электрических машин;
3.11. Приемы работ по выемке и вводу тяжелых роторов генераторов; приемы работ по частичной и полной перемотке статорных и роторных обмоток;
3.12. Способы центровки и балансировки электрических машин; приемы особо сложных такелажных работ при ремонте электрических машин любой мощности.
4.2. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. Получать от непосредственных руководителей информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта
Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
Столпы самооценки сотрудников
В своей книге «Шесть столпов самооценки» Натаниель Бранден много пишет о значении личной самооценки для того, чтобы стать эффективной и счастливой личностью с активной жизненной позицией. Часть его книги посвящена организационной культуре и важности высокой...
Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды
С чем однозначно могут согласиться как большинство менеджеров, так и работников компании – это с тем, что никто из них с нетерпением не ждет процедуры ежегодной оценки результатов труда сотрудника (оценка результатов деятельности). Менеджеры тратят огромное...
Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет
Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте — это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...
Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?
Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...
Методы развития персонала и современные концепции
Современные методы развития персонала в организации включают в себя широкий спектр инструментов — от оценки потенциала сотрудника и составления индивидуального плана развития до профессиональных тренингов и обязательных инструктажей и аттестаций. Перед линейными...
Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng
Мария Белоглазова Руководитель отдела коучей в Skyeng Должно ли вдохновение оставаться стихийным процессом или компания может пробудить его в своих сотрудниках? Мария Белоглазова, руководитель отдела коучей в Skyeng, рассказывает, как личный план развития...
7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки
Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в...