ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭЛЕКТРОМОНТЕРА ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 

Скачать Скачано: 207

 

 

Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования
I. Общие положения

1.1. Электромонтер относится к категории рабочих.
1.2. На должность электромонтера назначается лицо, имеющее среднее специальное образование соответствующего профиля и стаж работы ________.
1.3. Назначение на должность электромонтера и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению мастера участка_____________________________________.
1.4. Электромонтер должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу электромонтера;
— основы электротехники, радиотехники, телемеханики, электроники, устройство и электрические схемы различных электрических машин, аппаратов, приборов измерения;
— устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности обслуживаемых приборов и оборудования;
— конструкцию, способы и правила проверки на точность различных электрических машин, электроаппаратов и приборов любой мощности и напряжения;
— схемы телеуправления и автоматического регулирования, способы их наладки и ремонта;
— правила обслуживания сложных логических схем;
— методы комплексных испытаний электромашин, электроаппаратов и приборов;
— технологию работы с эпоксидными материалами;
— правила ремонта и монтажа кабельных сетей во взрывоопасных, пожароопасных и других сложных условиях;
— правила составления электрических схем и другой технической документации на электрооборудование в сети электропитания;
— нормы нагрузки на электродвигатели, трансформаторы, кабели и провода различных сечений и напряжений;
— электрические схемы первичной и вторичной коммутации распределительных устройств;
— принцип действия защит с высокочастотной блокировкой;
— характерные виды повреждений электротехнических приборов и способы их устранения;
— организацию и технологию производства электромонтажных работ;
— нормы расхода материалов, запасных частей и электроэнергии,
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Электромонтер подчиняется __________________________________.

II. Должностные обязанности

2.1. Электромонтер выполняет слудующие функции:
2.1.1. обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и оборудования, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт, в частности:
— разборку, капитальный ремонт, сборку, установку и центровку высоковольтных электрических машин и электроаппаратов различных типов и систем напряжением свыше 15 кВ;
— наладку, ремонт и регулирование ответственных, особо сложных, экспериментальных схем технологического оборудования, сложных электрических схем автоматических линий, а также ответственных и экспериментальных электрических машин, электроаппаратов, электроприборов и электрических схем уникального и прецизионного металлообрабатывающего оборудования;
— обслуживание, наладку и регулирование электрических самопишущих и электронных приборов;
— обслуживание и наладку игнитронных сварочных аппаратов с электроникой, ультразвуковых, электронных, электроимпульсных установок, особо сложных дистанционных защит, устройств автоматического включения резерва, а также сложных схем с применением полупроводниковых установок на транзисторных и логических элементах;
— проверку классов точности измерительных трансформаторов;
— выполнение работ по ремонту, монтажу и демонтажу кабельных линий в специальных трубопроводах, заполненных маслом или газом под давлением;
— сложные эпоксидные концевые разделки в высоковольтных кабельных сетях, а также монтаж соединительных муфт между медными и алюминиевыми кабелями;
— комплексные испытания электродвигателей, электроаппаратов и трансформаторов различных мощностей после капитального ремонта;
— подготовку отремонтированного электрооборудования к сдаче в эксплуатацию;
2.1.2. изучает условия работы устройств, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению;
2.1.3. инструктирует работников, пользующихся этими устройствами, о правилах их эксплуатации и мерах по предупреждению производственных травм;
2.1.4. принимает участие в ликвидации неисправностей в работе устройств, их ремонте, монтаже и регулировке, электротехнических измерениях и испытаниях;
2.1.5. осваивает и внедряет прогрессивные методы технического обслуживания, ремонта, монтажа и других работ по закрепленному типу устройств;
2.1.6. принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы закрепленных технических средств, в освоении и модернизации действующих устройств;
2.1.7. участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование;
2.1.8. выполняет работы по ремонту, сборке и регулированию особо сложных, ответственных и экспериментальных электрических машин, электроаппаратов и электроприборов;
2.1.9. осуществляет комплексные испытания электродвигателей, электроаппаратов и трансформаторов различных мощностей после капитального ремонта;
2.1.10. Подготавливает отремонтированное электрооборудование к сдаче в эксплуатацию;

III. Права

3.1. Электромонтер имеет право:
3.1.1. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.1.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
3.1.3. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению;
3.1.4. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
3.1.5. привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия);
3.1.6. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
IV. Ответственность

4.1.Электромонтер несет ответственность:
4.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.3. за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерациию.

Agile на 11 000 сотрудников

Agile на 11 000 сотрудников

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов. В банке продолжается масштабная реформа, одной из ключевых частей...
Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию организации коллективов. Авторы этих методик уверяют, что, отказавшись от классических отношений «начальник – подчиненные»,...
Что делать с плохим начальником

Что делать с плохим начальником

Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает себе чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею,...
Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Корпоративный этический кодекс компании — при чем тут любовь? На самом деле, очень даже причем. Чтобы ответить на вопрос из крылатой фразы Тины Тернер, я ознакомилась с результатами последних исследований об отношении сотрудников и компании к служебных романов....
Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху…никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский «Доходное место» Какими качествами должен обладать идеальный руководитель? У каждого человека (читай, сотрудника) будет свой набор характеристик,...
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой...
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

записали Анастасия Миткевич Тимур Батыров От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно произошло» — Джордж Бернард Шоу Общение и коммуникации является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на...
Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр. Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как...
0.5