ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  БУФЕТЧИКА

 

Скачать Скачано: 698

 

 

 

Должностная инструкция буфетчика
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с буфетчиком, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность буфетчика.
2. Буфетчик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
3. Буфетчик подчиняется непосредственно Старшему кассиру.
4. Буфетчик должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых на предприятии.
5. Буфетчик должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли и ведения кассовых операций; формы кассовых банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила и методы организации обслуживания покупателей; правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
6. Буфетчик должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине.
II. Функциональные обязанности
Буфетчик:
1. Осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин.
2. Определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю.
3. Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются Кассиром одновременно).
Таким образом, буфетчик при приеме от покупателя наличных денег обязан пробить кассовый чек и выдать его покупателю.
4. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги Старшему кассиру.
5. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).
6. Выдает деньги по возвращаемым покупателями чекам только при наличии на возвращаемом чеке подписи Директора. Возврат денег производится только по чеку, выданному в данной кассе.
7. Осуществлять хранение контрольно-кассовых лент. В конце каждого месяца сдавать их на хранение Старшему кассиру.
8. Обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте. Буфетчик может покидать свое рабочее место только с согласия Старшего кассира.
9. Осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.
10. Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.
11. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
12. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
13. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Буфетчик должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами.
14. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.
15. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
16. Исполняет указания администрации предприятия.
17. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
III. Права
Буфетчик имеет право:
1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Буфетчика и всего предприятия в целом.
IV. Ответственность
Буфетчик несет ответственность за:
1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
5. Разглашение коммерческой тайны.
6. Утрату, порчу, недостачу денег и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с продавцом-кассиром договором о полной материальной ответственности.
V. Условия работы
1. Режим работы буфетчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье российского топ-менеджера и эффективность компании

Здоровье российского топ-менеджера и эффективность компании

В начале марта ИНВИТРО, крупнейшая частная медицинская компания в России, представила результаты масштабного медицинского обследования руководителей ведущих отечественных компаний. В нем приняли участие 120 топ-менеджеров, преимущественно директоров по инновациям....
Теория ожидания Врума. Теория справедливости Адамса

Теория ожидания Врума. Теория справедливости Адамса

Сегодня в заключительном разделе серии «Теории Мотивации на Пальцах» поговорим о процессуальных теориях. В чем разница с содержательными теориями? — все очень просто: содержательные теории описывают потребности, то есть что мотивирует человека, а процессуальные — то,...
Почему мы приветствуем изменения в личной жизни и боимся их на работе.

Почему мы приветствуем изменения в личной жизни и боимся их на работе.

Обращали ли вы внимание на то, что когда речь заходит об изменении личной жизни к лучшему, чаще всего люди активно включаются в беседу? Это может быть тема подготовки к марафону, возврат к детскому хобби или овладение новыми навыками. Для большинства людей...
Удаленная работа — это наше все!

Удаленная работа — это наше все!

Удаленная работа представляет собой такой вид организации труда, при котором работодатель и работник могут находиться в совершенно противоположных точках мира, но при этом работать заодно. Как правило, это осуществляется через работу на удаленном доступе или...
Типы руководителей по классификации Дж. Моутона и Р. Блейка

Типы руководителей по классификации Дж. Моутона и Р. Блейка

Пара психологов из США – Джейн Моутон и Роберт Блейк – разделили всех людей, занимающих руководящие должности, на 5 разных психотипов руководителей: демократ, пессимист, организатор, манипулятор и диктатор. Типы руководителей организации По их мнению, каждый из этих...
5 самых необычных увольнений в мире

5 самых необычных увольнений в мире

Увольнять сотрудников всегда не просто. Иногда руководству компаний приходится совершенно по новому подходить к процессу увольнения, демонстрируя истинные чудеса изобретательности. В жизни каждого начальника были ситуации, когда нельзя просто так взять и уволить из...
9 сигналов того, что Вас собираются уволить

9 сигналов того, что Вас собираются уволить

Увольнение персонала в компании может происходить по различным причинам и иногда случается совершенно внезапно.  Существует множество факторов, влияющих на принятие решения руководства об увольнении своего подчиненного. Если вы чувствуете, что скоро потеряете свою...
Увольнение — как красиво закрывать за собой дверь

Увольнение — как красиво закрывать за собой дверь

В нашей повседневной жизни случаются такие моменты, когда приходиться поменять место работы. Это может произойти из-за сокращения штата, увольнения по собственному желанию, переезду в другой город или по любым другим причинам. Опираясь на исследования психологов...
Десять вещей, которые никогда не делают миллионеры

Десять вещей, которые никогда не делают миллионеры

Случайно наткнулась в интернете на статью про то, как стать миллионером, ну или миллионершей. Ха-ха! Все очень просто и много раз известно в принципе, ничего особенного, однако несколько пунктов по-настоящему полезны – особенно пункты 2, 7 и 8 про необходимость...
Делай, что говорят: как в России появилось «потерянное поколение» топ-менеджеров

Делай, что говорят: как в России появилось «потерянное поколение» топ-менеджеров

Руководители, получившие MBA на Западе, знают, как работать на растущем рынке, но их не учат, что делать на падающем. А все остальное в нынешней российской экономической ситуации никому не нужно Через пару месяцев после введения санкций один из наших клиентов попросил...
0.5