ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЯ

  

Скачать Скачано: 263

 

 Должностная инструкция библиотекаря
1. Общие положения.
1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором гимназии.

1.2. Библиотекарь подчиняется непосредственно заведующей библиотекой, директору гимназии.

1.3. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Законами РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», постановлениями правительства РФ, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, правилами по охране труда и технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкцией.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь:

3.1. Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.

3.2. Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература, русская литература, справочная литература).

3.3. Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.

3.4. Ведет индивидуальную и массовую работу с читателями.

3.5. Ведет обработку книг.3.6. Проводит работу с задолжниками.
4.Права
Библиотекарь имеет право:

4.1. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.

4.2. На самообразование.

4.3. На ежегодный отпуск в соответствии с законом.

4.4. На представление к различным формам поощрения.
5. Ответственность.
Библиотекарь несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством.

5.2. За причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей библиотекарь несет частичную материальную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором гимназии.

6.2. Получает от директора, от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Утвреждено:

Начальник отдела кадров

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5