Аппаратчику химической чистки ________________________ «УТВЕРЖДАЮ» 00.00.0000 1. Общие положения 1.1. Аппаратчик химической чистки является рабочим 1.2 Аппаратчик химической чистки должен знать: 2.1. Аппаратчик химической чистки перед началом рабочего дня: 2.2. В процессе работы аппаратчик химической чистки : 2.3. В течение рабочего дня аппаратчик химической чистки : 2.4. Аппаратчик химической чистки в конце рабочего дня: 3.1. Аппаратчик химической чистки привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за: 3.2. Аппаратчик химической чистки несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей. 3.3. Аппаратчик химической чистки за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. С инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. 00.00.0000 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АППАРАТЧИКА ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ
наименование организации ____________________________________
руководитель организации: иное
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ____________________________________
лицо, уполномоченное
00.00.0000 № 00 ____________________________________
утверждать должностную инструкцию
___________________________________
Аппаратчику химической чистки (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________________________________________________________________________
(комбината бытового обслуживания; дома быта; фабрики-прачечной: химчистки) и подчиняется непосредственно___________________________________________________
(заведующему комбината бытового обслуживания, заведующему производством, иному лицу)
• ассортимент и маркировку изделий, поступающих в обработку;
• вид и волокнистый состав материалов;
• устройство, правила технической эксплуатации и обслуживания машин химиче¬ской чистки;
• устройство системы автоматики, контрольно-измерительных приборов, фильтра, дистиллятора, водоотделителя и других узлов машины, адсорбционной установки;
• технологические режимы обработки изделий органическими растворителями и специальными препаратами;
• принцип подбора программных карт и способы регулирования продолжительности отдельных этапов технологического процесса;
• правила комплектования производственных партий;
• правила загрузки и выгрузки изделий;
• правила приготовления пропиточных растворов;
• нормы расхода применяемых химических материалов;
• свойства органических растворителей, пропиточных растворов и действие их на изделия, фурнитуру и материалы отделки;
• требования, предъявляемые к качеству обработки изделий;
• характеристики опасных и вредных производственных факторов;
• указания по безопасному содержанию рабочего места;
• основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;
• требования к использованию средств защиты;
• действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;
• способы и приемы безопасного выполнения работ;
• порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время ра¬боты;
• порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
• правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмирова¬нии, отравлении и внезапном заболевании;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
2. Обязанности
• проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры;
• проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда;
• принимает рабочее место;
• подготавливает рабочее место и средства индивидуальной зашиты;
• проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиля¬ции, местного освещения и т.п.;
• получает сырье и материалы;
• соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
• соблюдает правила использования технологическою оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
• немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостат¬ках, обнаруженных во время работы;
• оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении, в аварийных ситуациях и внезапном заболевании;
• ведет процесс обработки изделий органическими растворителями и пропитки их специальными препаратами на машинах химической чистки с ручным или автома¬тическим (программным) управлением, а также на автоматах химической чистки на участках самообслуживания;
• производит подбор программной карты в соответствии с выбранным технологиче¬ским режимом и установку ее в программное устройство;
• определяет технологический режим обработки в зависимости от степени загряз¬ненности, ассортимента и цвета изделий, вида, волокнистого состава и плотности материала;
• проводит инструктаж клиентов по технике безопасности и правилам эксплуатации машины;
• осуществляет контроль за правильным комплектованием клиентами партий изде¬лий, их загрузкой и выгрузкой:
• определяет уровень растворителя в баках и при необходимости производит их до¬заправку;
• осуществляет нанесение фильтровального порошка на элементы фильтра;
• производит прием изделий по сопроводительному документу и доставку их па ра¬бочее место;
• проверяет вес производственной партии;
• осуществляет дистилляцию растворителя, регенерацию активированного угля в адсорбере;
• передаст изделия на последующую технологическую операцию;
• осуществляет регистрацию заказов в кассовой ведомости или квитанции, взимание платы за обработку в соответствии с прейскурантом, выдачу жетонов, оформление необходимой документации и сдачу денежной выручки в установленном порядке;
• ведет журнал по учету работы оборудования, расхода растворителя;
• сдает неиспользованные сырье и материалы;
• осуществляет уборку рабочего места;
• сдает рабочее место;
3. Ответственность
• некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечислен¬ных в настоящей инструкции;
• незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;
• правонарушения, ставшие основанием для наложения на _____________________________________________________________________________________
комбинат бытового обслуживания; дом быта; фабрику-прачечную; банно-прачечный комбинат штрафов и иных административных взысканий;
Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа N___________ на основании_____________________________________________________________________
___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...