Аппаратчику химической чистки ________________________ «УТВЕРЖДАЮ» 00.00.0000 1. Общие положения 1.1. Аппаратчик химической чистки является рабочим 1.2 Аппаратчик химической чистки должен знать: 2.1. Аппаратчик химической чистки перед началом рабочего дня: 2.2. В процессе работы аппаратчик химической чистки : 2.3. В течение рабочего дня аппаратчик химической чистки : 2.4. Аппаратчик химической чистки в конце рабочего дня: 3.1. Аппаратчик химической чистки привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за: 3.2. Аппаратчик химической чистки несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей. 3.3. Аппаратчик химической чистки за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. С инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. 00.00.0000 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АППАРАТЧИКА ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ
наименование организации ____________________________________
руководитель организации: иное
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ____________________________________
лицо, уполномоченное
00.00.0000 № 00 ____________________________________
утверждать должностную инструкцию
___________________________________
Аппаратчику химической чистки (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________________________________________________________________________
(комбината бытового обслуживания; дома быта; фабрики-прачечной: химчистки) и подчиняется непосредственно___________________________________________________
(заведующему комбината бытового обслуживания, заведующему производством, иному лицу)
• ассортимент и маркировку изделий, поступающих в обработку;
• вид и волокнистый состав материалов;
• устройство, правила технической эксплуатации и обслуживания машин химиче¬ской чистки;
• устройство системы автоматики, контрольно-измерительных приборов, фильтра, дистиллятора, водоотделителя и других узлов машины, адсорбционной установки;
• технологические режимы обработки изделий органическими растворителями и специальными препаратами;
• принцип подбора программных карт и способы регулирования продолжительности отдельных этапов технологического процесса;
• правила комплектования производственных партий;
• правила загрузки и выгрузки изделий;
• правила приготовления пропиточных растворов;
• нормы расхода применяемых химических материалов;
• свойства органических растворителей, пропиточных растворов и действие их на изделия, фурнитуру и материалы отделки;
• требования, предъявляемые к качеству обработки изделий;
• характеристики опасных и вредных производственных факторов;
• указания по безопасному содержанию рабочего места;
• основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;
• требования к использованию средств защиты;
• действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;
• способы и приемы безопасного выполнения работ;
• порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время ра¬боты;
• порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
• правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмирова¬нии, отравлении и внезапном заболевании;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
2. Обязанности
• проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры;
• проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда;
• принимает рабочее место;
• подготавливает рабочее место и средства индивидуальной зашиты;
• проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиля¬ции, местного освещения и т.п.;
• получает сырье и материалы;
• соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
• соблюдает правила использования технологическою оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
• немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостат¬ках, обнаруженных во время работы;
• оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении, в аварийных ситуациях и внезапном заболевании;
• ведет процесс обработки изделий органическими растворителями и пропитки их специальными препаратами на машинах химической чистки с ручным или автома¬тическим (программным) управлением, а также на автоматах химической чистки на участках самообслуживания;
• производит подбор программной карты в соответствии с выбранным технологиче¬ским режимом и установку ее в программное устройство;
• определяет технологический режим обработки в зависимости от степени загряз¬ненности, ассортимента и цвета изделий, вида, волокнистого состава и плотности материала;
• проводит инструктаж клиентов по технике безопасности и правилам эксплуатации машины;
• осуществляет контроль за правильным комплектованием клиентами партий изде¬лий, их загрузкой и выгрузкой:
• определяет уровень растворителя в баках и при необходимости производит их до¬заправку;
• осуществляет нанесение фильтровального порошка на элементы фильтра;
• производит прием изделий по сопроводительному документу и доставку их па ра¬бочее место;
• проверяет вес производственной партии;
• осуществляет дистилляцию растворителя, регенерацию активированного угля в адсорбере;
• передаст изделия на последующую технологическую операцию;
• осуществляет регистрацию заказов в кассовой ведомости или квитанции, взимание платы за обработку в соответствии с прейскурантом, выдачу жетонов, оформление необходимой документации и сдачу денежной выручки в установленном порядке;
• ведет журнал по учету работы оборудования, расхода растворителя;
• сдает неиспользованные сырье и материалы;
• осуществляет уборку рабочего места;
• сдает рабочее место;
3. Ответственность
• некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечислен¬ных в настоящей инструкции;
• незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;
• правонарушения, ставшие основанием для наложения на _____________________________________________________________________________________
комбинат бытового обслуживания; дом быта; фабрику-прачечную; банно-прачечный комбинат штрафов и иных административных взысканий;
Настоящая инструкция разработана во исполнение приказа N___________ на основании_____________________________________________________________________
___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!
Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года
Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)
Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году
Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций
Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру
Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей
Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...