Утверждаю 4. Ответственность Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АГЕНТА ПО ТУРИЗМУ
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АГЕНТА ПО ТУРИЗМУ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность агента по туризму _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. На должность агента по туризму принимается лицо с высшим (средним) профессиональным образованием, дополнительной подготовкой по туристской деятельности (требований к стажу работы нет), стажем работы не менее 1 года.
1.3.Агент по туризму назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации.
1.4. Агент по туризму находится в подчинении у менеджера по туризму или иного должностного лица.
1.5. Агент по туризму должен знать:
-географию стран мира;
-правила оформления договоров;
-закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», прочие нормативные правовые документы, которые регламентируют осуществление туристскую деятельность;
-порядок заключения контрактов по реализации туров;
-правила бронирования услуг и билетов;
-схемы работы с гостиницами, отелями, компаниями-перевозчиками (авиа, автобусными, железнодорожными, круизными и пр.) и иными организациями;
-правила оформления туристских документов (путевок, страховых полисов, ваучеров и пр.);
-методику обработки информации с применением современных технических средств связи, коммуникации и компьютеров;
-туристское право;
-иностранный язык;
-методы составления отчетности.
2. Должностные обязанности
Агент по туризму обязан:
2.1. Давать советы и рекомендации по выбору мест отдыха, консультации по особенностям природно-климатических и социально-демографических условий выбранного места отдыха.
2.2. Предлагать клиенту имеющиеся варианты проведения отдыха.
2.3. Проводить мини-рекламу выбранного места, описывать его достоинства и преимущества.
2.4. Организовать взаимодействие с транспортными предприятиями, турагентствами и гостиницами.
2.5. Давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране пребывания.
2.6. Предоставлять карты, путеводители, схемы и планы местности.
2.7. Заключать договоры на оказание туристских услуг.
2.8. Оформлять необходимые туристические документы.
3. Права
Агент по туризму вправе:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Знакомиться с документами, которые определяют его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества выполнения должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Агент по туризму ответственен:
4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.
4.2. За причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!
Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми
Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года
Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)
Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году
Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций
Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру
Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей
Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...